Российские компании оценивались по четырем показателям: размеру бизнеса, цитируемости (медиаактивности), креативности и квалификации персонала. Поэтапно эти составляющие рейтинга были размещены ранее в июле.
Операторами Государственного рейтинга стали КГ «Византия», «Медиалогия», также агентство «РИА Рейтинг» (Группа РИА Анонсы"), представившее рейтинг по размерам бизнеса.
«Удельный вес характеристик по отдельным категориям в интегральном рейтинге распределился последующим образом: рейтинг по размерам бизнеса - 30%, креативности и проф опыта - 30%, квалификации персонала - 30%, медиаактивности -10%», - произнес РИА Анонсы управляющий рабочей группы по составлению рейтинга, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский.
Участниками сводного рейтинга стали 27 коммуникационных компаний, но Лащевский считает, что в наиблежайшие пару лет их число вырастет, так как проведенная работа «помогает сформировывать культуру среды для составления схожих рейтингов и больше PR-фирм захочут раскрыть свои данные и включиться в процесс».
Как отметил генеральный директор «РИА Рейтинга» Валерий Третьяков, государственный рейтинг, повышая информационную прозрачность рынка PR-услуг, будет содействовать развитию и укреплению доверия меж участниками рынка, также компаниями и клиентами.
«Рейтинг полный и отражает разные сферы PR-деятельности. Создатели употребляли как интернациональный подход к построению рейтинга, что отыскало отражение в рейтинге коммуникационных компаний по размерам бизнеса, так и применили свою необычную схему агрегирования характеристик, характеризующих остальные нюансы деятельности компании», - произнес Третьяков РИА Анонсы.
По словам генерального директора «Византии» Игоря Райхмана, построение активного диалога с сотрудниками позволило интегрировать в качестве базы работы экспертизу более активной части российского PR-рынка.
«При этом принципиально осознавать, что рейтинги несут не только лишь констатирующую функцию, да и представляют собой своеобразную програмку развития рынка, ответ на вопросец “Какой обязана быть безупречная коммуникационная компания в России”. Конкретно для этого в рейтинг “Квалификация персонала” введены такие характеристики как сертификация, преподавательская деятельность, корпоративные университеты», - произнес Райхман.
Он отметил, что все компании-участники показали высочайшие характеристики в данной сфере.
«Рейтинг проф опыта, выступающий отражением креативности компаний, показал не только лишь успехи фаворитов, да и высочайшие амбиции сравнимо юных и региональных агентств. Российский рынок больше становится частью мировой PR-индустрии, что отражается в том числе и в большом количестве западных премий, раз в год получаемых российскими агентствами», - произнес генеральный директор «Византии».
Лащевский считает, что результаты интегрального Государственного рейтинга коммуникационных компаний являются принципиальным индикатором, характеризующим современное состояние российского рынка коммуникаций и задающими главные направления его предстоящего развития.
«Публикуемый сводный рейтинг - одна из первых попыток в России положить в базу не позицию отдельных профессионалов, а мировоззрение всех участников рынка. Конкретно потому методология работы над рейтингами, входящими в его структуру, была открыта и публична. Она была построена на результатах огромного числа опросов и консультаций, проводившихся в течение 2012 года посреди представителей проф ассоциаций АКОС, РАСО, АКМР и IABC. Не считая того, методология рейтинга была обсуждена на заседании Академии публичных связей, которая сформировала собственный Наблюдательный совет Государственного рейтинга», - произнес Лащевский.
Церемония вручения дипломов участникам первого Государственного рейтинга коммуникационных компаний пройдет 3 сентября в РИА Анонсы.