По словам работников СВХ, машин в ближайшее время стали завозить меньше. Ежели ранее в день стабильно привозили одну-две «сетки» (вместимость каждой «сетки» около 6-8 машин), то на данный момент бывают дни, когда авто вообщем не привозят. В целом, таможенные процедуры идут в штатном режиме день в день. По данным центра таможенного дизайна городка Алматы, 98,5% всех поданных деклараций обрабатываются в течение 1-го дня.
В процессе подготовки материала, корреспонденты Auto.lafa.kz активно пробовали связаться либо отыскать недовольных с настоящими вариантами, наглядно демонстрирующими тот факт, что таможенные органы чинят препятствия на пути у автовладельцев. Но, поиски не привели к результатам. Ежели кто и имел какие-то трудности, то они были соединены с отсутствием инфы либо невнимательностью самих автолюбителей.
«Проблем с растоможкой у меня пока особенных не было, - поведал о собственном опыте общения с таможней автолюбитель Ерлан, купивший не так давно Мерседес S класса 2010 года. - Просто незначительно встряхнуло то, что в кратчайшие сроки объявили о том, что будет Евро-4. И практически через месяц его ввели. Для народа это было несколько в один момент. С иной стороны, ежели подойти мало хорошо, в постановлении 2011 либо 2012 года уже было оговорено, что будут поэтапно вводить новейший экостандарт. Я, к примеру, свою машинку заказывал уже с учетом этого нововведения. Думаю, здесь автовладельцам необходимо обладать большей информацией, вычитывать в вебе, в СМИ. Но мне также пришлось везти кар в лабораторию, в принципе, сертификат мне выдали быстро. Единственная заминка по времени - это просто сама процедура сопровождения. Но на местности самой лаборатории никаких очередей нет, и процедура анализа занимает минут 5. И сейчас я подаю свою декларацию и думаю, что сейчас я уже уеду на собственной новейшей машине».
Перед выездом на СВХ удалось пообщаться с автолюбителями, которые стояли у окошек по подаче деклараций на таможенную чистку.
- Для вас не кажется, что это неловко и ради 1-го сертификата приходится делать очень много «лишних» движений?
Этот вопросец на круглом столе поднимал Нуржан Ашиханов, начальник департамента таможенного контроля (ДТК) по городку Алматы. Он предложил органам сертификации пройти к нам и занять тут одно окно, но у их нет передвижной лаборатории.
- А ежели обладатель «привезет» машинку из России, но она не подступает под новейший эталон, ее тоже не допустят в страну?
Авто из России и Белоруссии, вне зависимости от соответствия их эталонам Евро-4, автоматом допускаются на местность Казахстана, потому что имеют статус продуктов одного таможенного союза. Их обладатели даже не подают нам документы и могут беспрепятственно ездить по местности всех 3-х государств.
- Разве это не «палка о 2-ух концах»? Чтоб растоможить кар, обладатель должен отвезти его в лабораторию, которая находится на местности Казахстана, по которой не растоможенный кар не имеет права передвигаться.
Да, машинки, не прошедшие таможенную чистку не могут передвигаться по местности нашего страны. Для этого нужно написать заявление на выдачу автотранспортного средства таможенного управления для сопровождения до лаборатории и обратно. Мы даем автовладельцам возможность под сопровождением таможни беспрепятственно отвезти машинку на место прохождения сертификации, позже под сопровождением вернуть ее обратно в СВХ, после этого выдается сертификат соответствия, без которого мы на таможенное оформление не берем документы. Но таможня здесь не при этом, это требование органов сертификации. В наши многофункциональные обязанности заходит лишь проверка документов.
Вообщем это не предвидено законом, чтоб из зоны таможенного контроля выпускался неочищенный продукт. Наш департамент пошел на встречу автовладельцам, чтоб не создавать ажиотажа. Мы принимаем заявления, собираем группу из 3-5 машин, вывозим в органы сертификации, где их инспектируют, таможенник все это время находится с этими машинками и позже, эти же машинки, опосля получения сертификатов возвращаем обратно на СВХ. Вся процедура занимает час-два. Процедура проводится на бесплатной базе, хотя сопровождение обязано оплачиваться, обязано проводиться обеспечение платежей налогами.
- Но в том то и неувязка, что некие страны итак издавна ввели у себя этот эталон, для чего снова проходить проверку, ежели то итак понятно?
По сути, таблицей занимается орган сертификации. Она не предназначена для таможни. Она разработана для органов сертификации. При помощи данной для нас таблицы органы сертификации определяют, как кар соответствует эталонам Евро-4. Для таможни она выдана для инфы, мы ею не руководствуемся. Есть сертификат - мы оформили, выпустили, нет сертификата - мы отправляем в органы сертификации на прохождение проверки и получения сертификации.
- Ернар, в вебе на данный момент идет много дискуссий о том, что таможенные органы не пропускают авто из государств либо тех годов выпуска, на против которых в таблице техрегламента стоят «прочерки», так ли это?
По сути это не так. Таможня не ставит никаких припонов. Пожалуйста, проходите сертификацию, ставьте катализатор, чтоб он соответствовал классу Евро-4. Ежели все документы предоставлены в полном объеме, включая сертификат соответствия, мы проверяем корректность наполнения и позже уже проводим таможенное оформление. Ежели кар не соответствует экостандарту, то тогда, автоматом мы не сможем совершить растаможку.
В свете крайних недовольств, появившихся вокруг заморочек с прохождением авто таможенных процедур опосля ввода новейшего экостандарта, корреспонденты Auto.lafa.kz посетили центр таможенного дизайна Алматы и склад временного хранения, где содержатся авто, пока не прошедшие функцию таможенной чистки. О роли таможни во всей данной нам истории поведал Ернар Нургалиев ведущий спец центра таможенного дизайна Алматы.