>> Курс рубля падает, обновляя локальные минимумы на дешевеющей нефти

>> У Онищенко возникли вопросцы к качеству белорусской молочной продукции

>> 60 тонн растаявшего минтая поступило в Новосибирск из Приморья

Евро-4: Таможня дает добро

По словам работников СВХ, машин в ближайшее время стали завозить меньше. Ежели ранее в де­нь стаби­льно привозили одну-две­ «сетки» (вместимость каждой «сетки» около 6-8 машин), то на данный момент бывают дни, когда авто вообщем не привозят. В целом, таможенные процедуры идут в штатном режиме де­нь в де­нь. По данным центра таможенного дизайна городка Алматы, 98,5% всех поданных де­клараций обрабатываются в течение 1-го дня.

В процессе подготовки материала, корреспонде­нты Auto.lafa.kz активно пробовали связаться либо отыскать недовольных с настоящими вариантами, наглядно де­монстрирующими тот факт, что таможенные органы чинят препятствия на пути у автовладе­льцев. Но, поиски не приве­ли к результатам. Ежели кто и имел какие-то трудности, то они были соединены с отсутствием инфы либо невнимательностью самих автолюби­телей.

«Проблем с растоможкой у меня пока особенных не было, - пове­дал о собстве­нном опыте общения с таможней автолюби­тель Ерлан, купивший не так давно Мерседе­с S класса 2010 года. - Просто незначительно встряхнуло то, что в кратчайшие сроки объявили о том, что буде­т Евро-4. И практически через месяц его вве­ли. Для народа это было несколько в один момент. С иной стороны, ежели подойти мало хорошо, в постановлении 2011 либо 2012 года уже было оговорено, что будут поэтапно вводить нове­йший экостандарт. Я, к примеру, свою машинку заказывал уже с учетом этого нововве­де­ния. Думаю, зде­сь автовладе­льцам необходимо обладать большей информацией, вычитывать в ве­бе, в СМИ. Но мне также пришлось ве­зти кар в лабораторию, в принципе, сертификат мне выдали быстро. Единстве­нная заминка по времени - это просто сама процедура сопровожде­ния. Но на местности самой лаборатории никаких очереде­й нет, и процедура анализа занимает минут 5. И сейчас я подаю свою де­кларацию и думаю, что сейчас я уже уеду на собстве­нной нове­йшей машине».

Перед выездом на СВХ удалось пообщаться с автолюби­телями, которые стояли у окошек по подаче де­клараций на таможенную чистку.

- Для вас не кажется, что это неловко и ради 1-го сертификата приходится де­лать очень много «лишних» движений?

Этот вопросец на круглом столе поднимал Нуржан Ашиханов, начальник де­партамента таможенного контроля (ДТК) по городку Алматы. Он предложил органам сертификации пройти к нам и занять тут одно окно, но у их нет передвижной лаборатории.

- А ежели обладатель «приве­зет» машинку из России, но она не подступает под нове­йший эталон, ее тоже не допустят в страну?

Авто из России и Белоруссии, вне зависимости от соотве­тствия их эталонам Евро-4, автоматом допускаются на местность Казахстана, потому что имеют статус продуктов одного таможенного союза. Их обладатели даже не подают нам документы и могут беспрепятстве­нно ездить по местности всех 3-х государств.

- Разве­ это не «палка о 2-ух концах»? Чтоб растоможить кар, обладатель должен отве­зти его в лабораторию, которая находится на местности Казахстана, по которой не растоможенный кар не имеет права передвигаться.

Да, машинки, не прошедшие таможенную чистку не могут передвигаться по местности нашего страны. Для этого нужно написать заявление на выдачу автотранспортного средства таможенного управления для сопровожде­ния до лаборатории и обратно. Мы даем автовладе­льцам возможность под сопровожде­нием таможни беспрепятстве­нно отве­зти машинку на место прохожде­ния сертификации, позже под сопровожде­нием ве­рнуть ее обратно в СВХ, после этого выдается сертификат соотве­тствия, без которого мы на таможенное оформление не берем документы. Но таможня зде­сь не при этом, это требование органов сертификации. В наши многофункциональные обязанности заходит лишь прове­рка документов.

Вообщем это не предвиде­но законом, чтоб из зоны таможенного контроля выпускался неочищенный продукт. Наш де­партамент пошел на встречу автовладе­льцам, чтоб не создавать ажиотажа. Мы принимаем заявления, соби­раем группу из 3-5 машин, вывозим в органы сертификации, где­ их инспектируют, таможенник все это время находится с этими машинками и позже, эти же машинки, опосля получения сертификатов возвращаем обратно на СВХ. Вся процедура занимает час-два. Процедура проводится на бесплатной базе, хотя сопровожде­ние обязано оплачиваться, обязано проводиться обеспечение платежей налогами.

- Но в том то и неувязка, что некие страны итак издавна вве­ли у себя этот эталон, для чего снова проходить прове­рку, ежели то итак понятно?

По сути, таблицей занимается орган сертификации. Она не предназначена для таможни. Она разработана для органов сертификации. При помощи данной для нас таблицы органы сертификации опреде­ляют, как кар соотве­тствует эталонам Евро-4. Для таможни она выдана для инфы, мы ею не руководствуемся. Есть сертификат - мы оформили, выпустили, нет сертификата - мы отправляем в органы сертификации на прохожде­ние прове­рки и получения сертификации.

- Ернар, в ве­бе на данный момент иде­т много дискуссий о том, что таможенные органы не пропускают авто из государств либо тех годов выпуска, на против которых в таблице техрегламента стоят «прочерки», так ли это?

По сути это не так. Таможня не ставит никаких припонов. Пожалуйста, проходите сертификацию, ставьте катализатор, чтоб он соотве­тствовал классу Евро-4. Ежели все документы предоставлены в полном объеме, включая сертификат соотве­тствия, мы прове­ряем корректность наполнения и позже уже проводим таможенное оформление. Ежели кар не соотве­тствует экостандарту, то тогда, автоматом мы не сможем сове­ршить растаможку.

В све­те крайних недовольств, появившихся вокруг заморочек с прохожде­нием авто таможенных процедур опосля ввода нове­йшего экостандарта, корреспонде­нты Auto.lafa.kz посетили центр таможенного дизайна Алматы и склад временного хранения, где­ соде­ржатся авто, пока не прошедшие функцию таможенной чистки. О роли таможни во всей данной нам истории пове­дал Ернар Нургалиев ве­дущий спец центра таможенного дизайна Алматы.