Количество пассажиров публичного транспорта в мэрии уральской столицы к 2020 году рассчитывают прирастить с 296 миллионов (показатель 2012 года) до 400 миллионов. Обязана вырасти скорость передвижения автобусов, троллейбусов и трамваев, а средний срок их эксплуатации, напротив, сократится до 1-6 лет.
В приоритете на наиблежайшие семь лет - обособление трамвайных путей, облагораживание остановочных кармашков, реконструкция конечных станций, создание больших транспортных узлов. Не считая Ботаники, такие узлы должны покажется на Шефской - Астронавтов, Крауля и т.д.
Городские власти не оставляют идею провести высокоскоростную трамвайную ветку в Академический район и продлить маршрут городской электрички через микрорайон Голубые Камешки, улицу Машиностроителей с возвращением на станцию Екатеринбург-Пассажирский.
Общие издержки на реализацию транспортной стратегии уральской столицы до 2020 года составят 121,7 млрд рублей.