Она уточнила, что 25% рынка в Москве занимают конкретно сетевые магазины, и около 50% москвичей приобретают там продукты.
«За крайние два года число обоснованных жалоб на деятельность объектов, в том числе и на деятельность сетевых компаний, которые в основном расположены на первых этажах жилых домов, возросло до 40%», - произнесла Андреева на оперативном совещании в мэрии.
Она отметила, что в основном поступают обращения на ухудшение критерий проживания, противные запахи, шумы, вибрацию. При всем этом Андреева выделила, что 60% всех жалоб поступают в рамках законодательства о защите прав потребителей. А именно, к таковым жалобам относятся отсутствие в магазинах ценников либо же несоответствие указанной цены со стоимостью, которая пробивается на кассе. В особенности это касается товаров, которые реализуются в рамках различных акций.
По словам Андреевой, за два года столичным управлением Роспотребнадзора были проверены магазины сетей «Магнолия», «Пятерочка», «Седьмой континент», «Перекресток», «Метро Кэш энд Керри». Она добавила, что наиболее 70% жалоб являются обоснованными. «Во всех магазинах выявлены нарушения требований санитарного законодательства. Для всех магазинов характерны неудовлетворительное техническое состояние помещений, неработающая система вентиляции, некорректно работающее холодильное оборудование, реализация товаров с истекшим сроком годности либо с потерей товарного вида. Не считая этого, не соблюдается температурный режим хранения продуктов», - выделила Андреева.
По ее словам, в реальный момент Роспотребнадзор направляет особенное внимание на детский ассортимент, который реализуется в сетевых магазинах. При всем этом она добавила, что компании торговли в ближайшее время расширяют собственный ассортимент и реализуют не только лишь продукты питания, да и игрушки.