«Объектом оценки выступает национализированный в 2010 году президентский борт Як-40 №ЕХ-00007. Проанализировав рынок, который представлен бывшими союзными республиками, исследовав акт технического состояния самолета, также беря во внимание истекший еще в 2011 году срок эксплуатации воздушного судна, мы определили более лучшую стартовую стоимость для реализации данного объекта госсобственности способом открытых торгов в сумме $89 тыс. 400 либо 4 млн 600 тыс. сомов», - сказал Н. Богубаев.
По его словам, опосля приватизации самолет нуждается во вложении инвестиций в сумме более $200 тыс.
«Существенным фактором, влияющим на формирование оценочной стоимости самолета, является срок эксплуатации самолета. Срок эксплуатации данного самолета истек еще в 2011 году. Для продления срока нужно вызывать профессионалов из конструкторского бюро Яковлева, которые предоставляют сервисы по модернизации и выдаче заключения», - выделил эксперт.
Как отметил Н. Богубаев, стоимость подобных самолетов с выработанным сроком либо близким к завершению составляет от $20 тыс. до $100 тыс.
Напомним, самолет Як-40 был национализирован декретом временного правительства от 19 июня 2010 года. Его было предложено передать на баланс гос авиакомпании «Кыргызстан».
Управление авиакомпании посчитало нецелесообразным передачу на их баланс национализированного судна Як-40 1975 года выпуска, ввиду того, что воздушное судно не обустроено системой предупреждения столкновения в воздушном пространстве, системой предупреждения о близости земли и аппаратурой для хранения и подачи кислорода для дыхания пассажиров. Самолет не соответствует требованиям работающего авиационного законодательства Кыргызстана. Потому не будет допущен к выполнению полетов.
Самолет скомпонован с салоном завышенного удобства, с ограниченным числом пассажирских мест и предназначен для выполнения эпизодических полетов. На нынешний день для выполнения особых рейсов по перевозке первых должностных лиц Кыргызстана на местных линиях употребляется современное воздушное судно Beechcraft.