Напомним, что стройку комплекса защитных сооружений Петербурга велось 30 лет и закончилось в 2011 году. Как поведали «Фонтанке» в Дирекции КЗС, которая отвечает за дамбу, в 2013 году сооружение посетила особая комиссия в составе представителей Ростехнадзора, смольнинского комитета по вопросцам законности, правопорядка и сохранности, ГУ МЧС по Петербургу и Ленобласти. По их оценке, все системы комплекса работают в штатном режиме, но нужно провести модернизацию и ремонт ряда частей КЗС.
А именно, с 2013 по 2014 год будет вестись ремонт бетонных поверхностей пролетов водопропускного сооружения В-2, поверхностей забральных и опорных балок, которые были построены в 1980-е годы. Не считая того, будет заменено дорожное покрытие на дороге от Горской до Кронштадта, которая эксплуатируется с 2008 года, также выполнен ремонт ездового полотна на автодорожных мостах водопропускных сооружений В-4 и В-5 (мосты эксплуатируются с 2008 года). Для этих целей и был объявлен конкурс стоимостью 400 млн рублей. Опосля проведения этих работ планируется выполнить и остальные, стоимость которых пока неизвестна.