Автовладельцы рабочих профессий, так именуемые голубые воротнички, не имеющие высшего образования, платят за авто страховку на 5-45% больше, чем их соседи по дороге, получившие диплом о высшем образовании и избегающие работы на заводе у станка. К таковым выводам пришла южноамериканская федерация потребителей (CFA), проведя анализ полисов от 10 огромнейших автостраховщиков. Сопоставление проводилось на примере незамужней дамы 30 лет с доходом в $30 000, управляющей десятилетней Honda Цивик без аварий и нарушений правил в течение 10 лет (см. врез).
В CFA считают, что выявили сегрегацию по образованию у компаний Geico, Progressive, Liberty Mutual и Farmers Insurance. Так, рабочий без высшего образования в Сиэтле может приобрести полис от Geico за $870, а человек с высшим образованием за $599.
Исполнительный директор CFA Стивен Бробек отмечает, что ежели стоимость за полис для рабочего превосходит $2000, то страховщики или вообщем не заинтересованы в потребителях, или им неинтересно их обслуживать. В итоге 25-33% водителей с доходом наименее $36 000 не имеют автостраховки. Деяния страховщиков можно считать дискриминацией в зависимости от благосостояния человека, считает Дж. Роберт Хантер, директор CFA по страхованию и прошлый страховой комиссар Техаса. Государству следует запретить применять при продаже полисов демографические причины, такие как образование и место работы, уверен он.
«В США есть партнерские проекты меж страховщиками и университетами либо предприятиями, дозволяющие сотрудникам заводов либо студентам получать скидки на автострахование в определенных страховых компаниях», замечает гендиректор «Либерти страхования» Сергей Ковальчук. По его словам, в России наличие высшего образования либо работа на предприятии не учитываются в тарифах автостраховок. Ежели говорить о влиянии данных причин на убыточность по полисам каско, то пока прямое действие оценить трудно, потому что нет подходящей статистики, добавляет Ковальчук.
Учесть подобные причины в России нецелесообразно, считает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов: нет ни базы статистики, ни исследований, показывающих зависимость аварийности от образования. Только при расчете стоимости полисов от несчастного варианта учитывается место работы, добавляет он.
«Понятия справедливости и дискриминации в расчете страховых тарифов не полностью уместны», считает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев: ежели тариф актуарно рассчитан на основании статистики убыточности, то наиболее высочайшие тарифы для некий группы населения «это математика, а не попытка ущемить их права». В неких вариантах быть может обратная дискриминация, добавляет он: когда наиболее высочайшие тарифы установлены для группы населения, которая, по расчетам, обязана иметь наименьший тариф, но компенсирует часть расходов необеспеченным слоям.