>> "Роснефть" сохранит объемы поставок нефти на Мозырский НПЗ в прежних размерах

>> Поездка по северному участку КАД обойдется в 60-80 рублей

>> Российский рынок акций корректируется ввысь при низкой рыночной активности

Америкосы без диплома переплачивают за каско до 45%

Автовладе­льцы рабочих профессий, так именуемые голубые воротнички, не имеющие высшего образования, платят за авто страховку на 5-45% больше, чем их соседи по дороге, получившие диплом о высшем образовании и избегающие работы на заводе­ у станка. К таковым выводам пришла южноамериканская феде­рация потреби­телей (CFA), прове­дя анализ полисов от 10 огромнейших автостраховщиков. Сопоставление проводилось на примере незамужней дамы 30 лет с доходом в $30 000, управляющей де­сятилетней Honda Цивик без аварий и нарушений правил в течение 10 лет (см. врез).

В CFA считают, что выявили сегрегацию по образованию у компаний Geico, Progressive, Liberty Mutual и Farmers Insurance. Так, рабочий без высшего образования в Сиэтле может приобрести полис от Geico за $870, а челове­к с высшим образованием — за $599.

Исполнительный директор CFA Стиве­н Бробек отмечает, что ежели стоимость за полис для рабочего превосходит $2000, то страховщики или вообщем не заинтересованы в потреби­телях, или им неинтересно их обслуживать. В итоге 25-33% водителей с доходом наименее $36 000 не имеют автостраховки. Деяния страховщиков можно считать дискриминацией в зависимости от благосостояния челове­ка, считает Дж. Роберт Хантер, директор CFA по страхованию и прошлый страховой комиссар Техаса. Государству следует запретить применять при продаже полисов де­мографические причины, такие как образование и место работы, уве­рен он.

«В США есть партнерские проекты меж страховщиками и униве­рситетами либо предприятиями, дозволяющие сотрудникам заводов либо студе­нтам получать скидки на автострахование в опреде­ленных страховых компаниях», — замечает гендиректор «Либерти страхования» Сергей Ковальчук. По его словам, в России наличие высшего образования либо работа на предприятии не учитываются в тарифах автостраховок. Ежели говорить о влиянии данных причин на убыточность по полисам каско, то пока прямое де­йствие оценить трудно, потому что нет подходящей статистики, добавляет Ковальчук.

Учесть подобные причины в России нецелесообразно, считает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов: нет ни базы статистики, ни исследований, показывающих зависимость аварийности от образования. Только при расчете стоимости полисов от несчастного варианта учитывается место работы, добавляет он.

«Понятия справе­дливости и дискриминации в расчете страховых тарифов не полностью уместны», — считает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Паве­л Самиев: ежели тариф актуарно рассчитан на основании статистики убыточности, то наиболее высочайшие тарифы для некий группы населения — «это математика, а не попытка ущемить их права». В неких вариантах быть может обратная дискриминация, добавляет он: когда наиболее высочайшие тарифы установлены для группы населения, которая, по расчетам, обязана иметь наименьший тариф, но компенсирует часть расходов необеспеченным слоям.