Саввиди подтвердил, что несколько недель назад «Новапорт» провел due diligence актива, заключено предварительное соглашение о продаже. По его словам, «есть очередной претендент», но с ним переговоры продвинулись не так далековато. В «Новапорте» от комментариев отказались. Сумма сделки не раскрывается.
В феврале Саввиди отказался реализовать аэропорт «Базовому элементу» Олега Дерипаски за $67 млн. Участники рынка считают, что контрольный пакет аэропорта стоит не дороже $30-40 млн.
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в 2012 г. обслужило 1,8 млн пассажиров. Его выручка в 2012 г. - 1,2 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 182 млн руб. 52,45% в уставном капитале (33,5% обычных акций) принадлежит структурам Ивана Саввиди, 38% (50,6% обычных акций) - у региональных властей. Предприятие уже практически 10 лет не платит дивиденды, потому принадлежащие Саввиди привилегированные акции стали голосующими, а голосующая толика Минимущества размылась. В последнее время совладельцем актива через СП с региональными властями станет холдинг «Аэропорты регионов», входящий в группу «Ренова» Виктора Вексельберга. «Ренова» планирует выстроить в Ростове-на-Дону новейший аэропорт, а старенькый пустить под стройку. В «Ренове» планы Саввиди не комментируют.
В мае Арбитражный трибунал Ростова-на-Дону удовлетворил требования министерства имущества области и миноритариев к региональному аэропорту, обязав его навести на дивиденды 10% от незапятанной прибыли по РСБУ за 1-ые три квартала 2012 г. Сейчас трибунал разглядит апалляционные жалобы на решение первой инстанции, докладывает «Интерфакс». «Если я выплачу дивиденды, то потеряю контроль», - признавался ранее «Ведомостям» Саввиди. В данном случае область получает право назначить собственного гендиректора, также инвестировать в аэропорт, говорит источник, близкий к региональным властям.
Иван Саввиди теряет аэропорт Ростова-на-Дону
Источники «Коммерсанта» на рынке считают, что приход «Новапорта» в Ростов-на-Дону быть может оправдан даже в случае строительства новейшего аэропорта. Срок окупаемости новейшего проекта они оценивают в 4-5 лет, а столько аэропорт точно проработает. Иной собеседник издания добавляет, что сделка с «Новапортом» быть может связана с продажей топливно-заправочного комплекса аэропорта компании «Роснефть». «Роман Троценко - советник главы нефтекомпании Игоря Сечина, - объясняет он. - В любом другом случае торговцу не было бы смысла продавать один из главных активов накануне сделки, ну и покупателя это навряд ли бы обрадовало».
Собеседники издания считают, что «Новапорт» может войти в конфликт не только лишь с «Реновой», да и с региональными властями, которые желают работать с группой Вексельберга. Какой-то из них не исключает, что в итоге «Новапорт» перепродаст долю «Ренове». С сиим сценарием согласна глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина, так как одним из главных критерий вхождения личного инвестора в аэропортовый бизнес как раз является отсутствие конкуренции на близкорасположенной местности.