Соответчиками в иске также были заявлены Минздрав и Минтруд, но арбитраж в июне отклонил требования РЖД к сиим ведомствам.
Компания требовала в суде возмещения убытков за перевозку пассажиров льготной категории в 2009 году. В конце 2008 года РЖД заключили с Минздравом контракт на перевозку жд транспортом льготной категории людей в 2009 году, который предугадывал полную компенсацию утрат перевозчика от предоставления льгот.
Представитель РЖД на заседании заявил, что в 2009 году компания оказала сервисы по перевозке льготников на сумму 11 млрд рублей, при всем этом из федерального бюджета на эти цели она получила лишь 4 млрд рублей. При всем этом РЖД не имеет право отказывать в перевозке людей льготной категории. По его словам, РЖД информировали правительство и министерства о том, что выделенных средств им не хватает.
В свою очередь представитель Минфина заявил, что истец не доказал размер заявленных требований. Истцом также не был соблюден порядок при обращении за компенсацией. Так, РЖД не обращались к Минздравсоцразвитию с просьбами о компенсации расходов, а прислали претензию в Минфин в 2011 году. Минфин не являлся стороной контракта, и вина министерства не установлена. Представитель Минтруда заявил, что истец пропустил срок исковой давности.
Арбитраж Москвы, поддержав позицию РЖД, также указал, что по другому аналогичному спору суды всех инстанций установили правомерность требований РЖД к Российской Федерации в лице Минфина.