Управляющий ФКУ «Управление авто магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» Радмир Вагапов откомментировал Президенту реализацию проекта:
- Арочные конструкции на наших объектах в Башкирии мы применяем в первый раз. На остальных дорогах такового метода внедрения нет. Преимущество арок - в сокращении сроков строительства, уменьшения расходов при следующей эксплуатации и низкой стоимости по сопоставлению с внедрением железобетонных конструкций, - отметил он. - Все материалы, которые употребляются в строительстве, произведены в Башкирии. Например, арки высотой в 4,5 метра, выпущенные в Бакалах, способны выдержать нагрузку в 14 тонн.
Президент РБ поинтересовался сроками строительства и контрольном качестве.
По словам Вагапова, итог работ проходит трехсторонний контроль.
- При запуске данной нам трассы снизится аварийность, - считает Рустем Хамитов. - Дорога нужна на перспективу. В Америке заместо насыпи делают эстакады. Эти конструкции просто рассчитать, их создание стандартизировано. Нужно предложить нашим проектировщикам этот вариант, - выделил глава республики.
В текущее время завершена реконструкция первого пускового комплекса авто дороги М-7 «Волга» от Москвы до Уфы на участке 1270-1290 километр. Длина этого участка составляет 20,7 км. Предполагается, что на этом участке авто сумеют двигаться со скоростью 120 км в час. Тут 5 арочных мостов длиной 135 метров, 5 путепроводов длиной 406 метров.
Две полосы движения, 5 транспортных развязок, три на пересечении с республиканскими дорогами и две в местах примыкания новейшей трассы к имеющейся дороги М-7.
Стройку первого пускового комплекса началось в 2010 году. Стоимость проекта - 2,655 миллиардов рублей. Протяженность дороги 11,081 км.
В текущее время выполнено устройство дорожной одежды на основной дороге на 90 процентов, на транспортных развязках на 70 процентов.
Стройку 2-ух путепроводов над республиканскими автодорогами завершено на 95 процентов, путепровод на сопряжении с М-7 в конце участка на 80 процентов. Идет работа по комплексному обустройству авто дороги и устройству искусственного освещения на транспортных развязках.
Планировалось, что работы завершат в октябре 2013 года, но сдача объекта пройдет на два месяца ранее - в июле 2013 года.
Ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса предусмотрен в декабре 2013 года. Его стоимость 1,704 миллиардов рублей. Протяженность автодороги на этом участке равна 9,7 км. Тут предвидено два искусственных сооружения по 158 метров длиной каждый.
Стройку 3 и 4 пусковых комплексов также уже завершено. Стоимость третьего составила 165,6 млн рублей, 4-ого - 554,4 млн рублей.
Расстояние от Уфы до участка реконструкции федеральной автодороги М-7 «Волга» - 62 км. Расстояние от строящегося направления обхода Кушнаренково федеральной трассы М-7 «Волга» (транспортная развязка на пересечении с республиканской авто дорогой Кушнаренково-Чекмагуш) до федеральной трассы М-5 «Урал» (перекресток пересечения М-5 с республиканской авто дорогой Чекмагуш-Буздяк) составил 100 км. Общественная стоимость дороги 5,08 миллиардов рублей.
В ближнем будущем вдоль трассы покажутся газовые заправки и кемпинги. Чтоб не было стихийной торговли, для людей обустроят ангары.
Окончательная сдача всей трассы ожидается в 2014 году.