Утилизационный сбор - неотклонимая плата за дальнейшую утилизацию каров - на Украине начал действовать с 1 сентября 2013 года. Для легковых машин базисная ставка установлена на уровне 5,5 тыщ гривен /22,5 тыщи рублей/, для автобусов и грузовиков - 11 тыщ гривен /45 тыщ рублей/.
«Экспорт из России на Украину и так малый. С введением утилизационного сбора экспорт сократится еще более. В особенности это скажется на моделях, производимых в России и фаворитных на украинском рынке: Хэндэ Accent /в России это Solaris/, Volkswagen Polo, KIA Rio. Еще более может утратить Lada, которая уже издавна не в фаворитах на этом рынке», - отметил Удалов.
Украина остается главным экспортным рынком
На АВТОВАЗе выделили, что Украина, куда поставляется 14,4% продаваемых за предел каров, по-прежнему остается главным экспортным рынком. Вкупе с тем, за крайние пару лет она уступила первенство Казахстану, толика которого в экспортных поставках АВТОВАЗа сейчас добивается практически 68%. Еще около 6% составляют поставки Lada в Азербайджан и 3,5% - в Европу.
При всем этом на АВТОВАЗе подчеркивают, что приоритетным для компании остается внутренний рынок. Ранее сейчас сообщалось, что реализации Lada в январе-августе 2013 года составили 350,1 тыс машин, из которых на экспорт было поставлено 46,8 тыс машин /около 13%/.
«Авторынок Казахстана не случаем для АВТОВАЗа занимает фаворитные позиции. Положительная динамика на рынке данной страны наблюдается с 2010 года и в текущее время сохраняется. Рыночная толика Lada на рынке Казахстана по итогам 7 месяцев 2013 года достигла 38%», - сказал представитель АВТОВАЗа. Обитатели республики с начала текущего года заполучили 29,6 тыс каров Lada, что на 79% больше показателя за январь-июль 2012 года.
КАМАЗ не комментирует
На КАМАЗе введение утилизационного сбора на Украине не комментируют. Представитель компании Олег Афанасьев только отметил, что «в преддверии введения сбора КАМАЗ прирастил поставки каров на Украину», не уточнив как конкретно. Таковым образом, российский производитель грузовых каров до 1 сентября вывел из-под уплаты сбора наибольшее число машин. Ранее ГАИ Украины объяснила, что с каров, ввезенных и растаможенных до указанной даты, утилизационный сбор взиматься не будет.
ГАЗ: сбор приведет к удорожанию машин
В группе «ГАЗ», занимающей около 40% украинского рынка легких коммерческих каров /LCV/, отметили, что «введение утилизационных пошлин приведет к удорожанию машин и к понижению продаж». На Украине за 7 месяцев 2013 года было продано 1,4 тыщ каров марки ГАЗ. «Необходимо иметь ввиду, что на украинском рынке коммерческого транспорта уже и так наблюдается стагнация. А именно, за 7 месяцев этого года размер рынка новейших каров на Украине сократился на 29%», - добавила представитель группы «ГАЗ». На Украине за 7 месяцев 2013 года было продано 1,4 тыщ каров марки ГАЗ.