По итогам первого полугодия «Согаз» заработал 8,34 миллиардов руб. незапятанной прибыли, следует из его российской отчетности (числа из нее есть у «Ведомостей»). Это выше прошлогоднего результата на 28% (6,52 миллиардов руб.). Сборы компании составили 54,9 миллиардов руб., выплаты 18 миллиардов.
Рост прибыли отражает общую динамику роста страхового ранца при статичном комбинированном коэффициенте (показатель убыточности. «Ведомости»), разъясняет заместитель предправления «Согаза» Ольга Крымова, компания также нарастила доход от инвестиций за счет прироста вкладывательного ранца. У компании непропорциональное распределение прибыли по году: она обычно собирает огромную часть премии в первом полугодии. Так, по итогам 2012 г. незапятнанная прибыль «Согаза» составила 8,6 миллиардов руб. против 6,52 миллиардов за 1-ое полугодие. Прибыль по РСБУ за 1-ое полугодие исторически выше, чем во 2-м полугодии, ведь на нее влияет сезонность убытков по добровольному мед страхованию, разъясняет Крымова.
У «ВТБ страхования» незапятнанная прибыль за полугодие выросла практически на столько же 28,6% до 3,5 миллиардов руб. Незапятнанная прибыль «Росгосстраха» (второго по размерам собираемой премии) выросла наиболее чем вполовину: до 2,03 миллиардов руб. против 1,3 миллиардов год назад.
Это фаворитные характеристики, которых когда-либо достигали компании отрасли, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. «За коллег можно порадоваться, рассуждает он. Но компаниям, у каких за спиной массивные системные партнеры, как у фаворитов по прибыли, приходится проще, чем страховщикам, ищущим собственных клиентов «с улицы». Он добавляет, что «Согаз» в наименьшей степени задевают препядствия с ОСАГО и огромным числом клиентов-физлиц, «особенно в свете борьбы за права страховых потребителей».
В первом полугодии проходит большая часть тендеров корпоративных клиентов, говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев, это влияет и на премии, и на денежный итог компаний с большими размерами ранцев корпоративных договоров, позволяя им вырваться вперед. В итоге у больших страховщиков толика корпоративного бизнеса в ранцах в I-II кварталах больше, чем толика розницы, хотя розничный бизнес генерирует больше будущих выплат, разъясняет эксперт.