Фонд Altair Capital, основанный известным венчурным инвестором Игорем Рябеньким, объявит сейчас о покупке толики в проекте Goodwin размером до 15%. О этом поведали «Ведомостям» представители обеих сторон. Goodwin основали топ-менеджеры платежных систем Chronopay Дмитрий Шмаков и Qiwi Сергей Балдин. Она разрабатывает технологии для покупки продуктов с внедрением мобильных телефонов, камеры которых наводятся на маркетинговые объявления в СМИ, на уличных плакатах либо в транспорте. Всю компанию фонд оценил в $3 млн, молвят участники сделки.
Применять маркетинговые объявления как витрину для виртуальных магазинов можно благодаря QR-кодам двухмерным черно-белым штрих-кодам. Пару лет назад в корейском метро заработал 1-ый QR-магазин: изображения продуктов с QR-кодами наклеены прямо на стенках переходов, продукт необходимо было сфотографировать и распознать при помощи специального мобильного приложения. В сентябре 2012 г. сервис QR-покупок запустила наикрупнейшая интернациональная платежная система PayPal. А не так давно стойку с рекламой продуктов запустил и MediaMarkt в Москве на станции метро «Международная».
Но в России пока плохо знают, что такое QR-коды и как с ними работать, показало проведенное в летнюю пору 2012 г. исследование Json & Partners. По результатам опроса в городах-миллионниках, лишь 33% знают, что такое QR, 59% не знают о данной нам технологии ничего, а 8% некорректно представляют для себя ее способности. Гендиректор Goodwin Дмитрий Шмаков говорит, что компания делает ставку не столько на QR- и штрих-коды, сколько на мобильные покупки из «офлайна» (не из веба) через поиск по изображениям. По словам Шмакова, такие покупки можно будет делать через сканирование этикеток, а в дальнейшем через определение продуктов на фото, изготовленных юзерами. Импульсные покупки из офлайна при помощи мобильных телефонов самое перспективное направление мобильной коммерции, уверен президент Altair Capital Игорь Рябенький. Российский кабинет Procter & Gamble считает технологию QR-кодов многообещающей и разглядывает варианты сотрудничества с Goodwin, говорит его менеджер по цифровым проектам Лена Луценко.
Пока QR-коды в внешной рекламе в Москве употреблял разве что «Мегафон», но не получил приметных результатов, вспоминает Николай Давыдов, вкладывательный директор венчурного фонда iTech Capital. Но он считает, что у данной технологии огромное будущее ведь в QR-код можно записать достаточно много инфы (практически 3000 букв кириллицей) и подключить платежное решение.