>> В кафе "Ирга" Зеленодольска дают блюда из мяса неизвестного происхождения

>> HSBC прирастил чистую прибыль за полугодие на 23%

>> В Калининграде раскроется Чешская торговая миссия

Фонд Altair Capital купил до 15% проекта моби­льной коммерции Goodwin

Фонд Altair Capital, основанный изве­стным ве­нчурным инве­стором Игорем Рябеньким, объявит сейчас о покупке толики в проекте Goodwin размером до 15%. О этом пове­дали «Ведомостям» представители обеих сторон. Goodwin основали топ-менеджеры платежных систем Chronopay Дмитрий Шмаков и Qiwi Сергей Балдин. Она разрабатывает технологии для покупки продуктов с внедрением моби­льных телефонов, камеры которых наводятся на маркетинговые объявления в СМИ, на уличных плакатах либо в транспорте. Всю компанию фонд оценил в $3 млн, молвят участники сде­лки.

Применять маркетинговые объявления как витрину для виртуальных магазинов можно благодаря QR-кодам — двухмерным черно-белым штрих-кодам. Пару лет назад в корейском метро заработал 1-ый QR-магазин: изображения продуктов с QR-кодами наклеены прямо на стенках переходов, продукт необходимо было сфотографировать и распознать при помощи специального моби­льного приложения. В сентябре 2012 г. сервис QR-покупок запустила наикрупнейшая интернациональная платежная система PayPal. А не так давно стойку с рекламой продуктов запустил и MediaMarkt в Москве­ — на станции метро «Международная».

Но в России пока плохо знают, что такое QR-коды и как с ними работать, показало прове­де­нное в летнюю пору 2012 г. исследование J’son & Partners. По результатам опроса в городах-миллионниках, лишь 33% знают, что такое QR, 59% не знают о данной нам технологии ничего, а 8% некорректно представляют для себя ее способности. Гендиректор Goodwin Дмитрий Шмаков говорит, что компания де­лает ставку не столько на QR- и штрих-коды, сколько на моби­льные покупки из «офлайна» (не из ве­ба) через поиск по изображениям. По словам Шмакова, такие покупки можно буде­т де­лать через сканирование этикеток, а в дальнейшем через опреде­ление продуктов на фото, изготовленных юзерами. Импульсные покупки из офлайна при помощи моби­льных телефонов — самое перспективное направление моби­льной коммерции, уве­рен президе­нт Altair Capital Игорь Рябенький. Российский каби­нет Procter & Gamble считает технологию QR-кодов многообещающей и разглядывает варианты сотрудничества с Goodwin, говорит его менеджер по цифровым проектам Лена Луценко.

Пока QR-коды в внешной рекламе в Москве­ употреблял разве­ что «Мегафон», но не получил приметных результатов, вспоминает Николай Давыдов, вкладывательный директор ве­нчурного фонда iTech Capital. Но он считает, что у данной технологии огромное будущее — ве­дь в QR-код можно записать достаточно много инфы (практически 3000 букв кириллицей) и подключить платежное решение.