Делегацию высокопоставленных управляющих Apple, приезжающих в Москву на данной недельке, может возглавить президент компании Тим Кук, докладывает Forbes со ссылкой на источник в сотовом операторе «большой тройки» и источник в одном из сотовых ритейлеров. Визит связан с планами Apple нарастить рыночную долю за счет государств, которые она ранее считала неприоритетными, молвят участники рынка.
«Возможно, Apple планирует что-то вроде тура по странам, где у нее не чрезвычайно отлично идут реализации и Кук либо кто-то из его замов из России вылетит в Китай, где у Apple идут чрезвычайно сложные переговоры о сотрудничестве с China Mobile», сказал источник издания в сотовой компании. Источник в ритейле добавил, что одна из целей визита презентация способностей новейшей продукции компании.
О том, что в Москву приедут топ-менеджеры Apple, чтоб провести переговоры с торговыми компаниями, сказал во вторник знатный интернет-ресурс Techcrunch.com со ссылкой на источник в одной из российских розничных сетей. Тим Кук в первый раз за время собственного пребывания на посту президента компании затронул тему России, анонсируя результаты III квартала 2013 г. Он упомянул отличные результаты продаж iPhone в ряде государств, выделив США, Англию, Японию, Бразилию, Россию, Индию и Таиланд.
Как поведали «Ведомостям» менеджеры пары больших российских розничных сетей и 2-ух больших российских дистрибуторов, в июле 2013 г. договор с Apple на поставки iPhone в Россию расторг крайний из оптовых партнеров компании, «Вымпелком», и подмены ему до этого времени не нашлось. Большие российские компании, специализирующиеся на поставках электроники, желали бы ввозить в Россию iPhone, но условия сотрудничества с Apple кажутся им очень твердыми, объяснили люди, знакомые с представителями Apple.
Ввозить в Россию iPhone временно некоторому →
Пару лет Apple пробовала продавать iPhone в России так, как делает это в большинстве государств через сотовых операторов. В 2008 г. она заключила дистрибуторские соглашения с МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом», разрешив им ввозить iPhone для реализации в собственных салонах и для отгрузки посторонним дилерам. Соглашения предугадывали обязательства по количеству устройств, которые любой из операторов был должен купить у Apple за определенный срок: в среднем речь шла о 1-1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало понятно, что такового спроса на iPhone (а тем паче по рекомендованным Apple ценам на уровне 30 000 руб.) в России нет, а означает, исполнить обязательства нереально. В итоге поначалу «Мегафон», потом МТС, а в конце концов и «Вымпелком» не стали продлевать контракты с Apple.