Южноамериканские запросы касались «20 000-21 000 пользователей», Facebook удовлетворила 79% из их. На втором месте Индия (3245 запросов, ответы даны по 50%), на 3-ем Британия (1975, удовлетворены 68%). Из России поступил только один запрос, оставшийся без ответа.
Отчеты о запросах госорганов публикуют и остальные большие южноамериканские компании. Twitter в первой половине 2013 г. получил 1157 запросов; фаворитами по их количеству стали США, Япония и Англия. Россия данными о юзерах не интересовалась, но лидирует по количеству просьб о удалении контента. Microsoft в 2012 г. получила 70 665 запросов на раскрытие данных о юзерах Hotmail, Outlook.com, SkyDrive и т. д. Наиболее 2/3 пришлось на США, Британию, Турцию, Германию и Францию, на Россию ни 1-го.
А вот Гугл во 2-ой половине 2012 г. получила от российских чиновников 114 запросов против 6 в первом полугодии. Ее представитель связывал это с принятыми в осеннюю пору 2012 г. поправками в закон о защите деток от вредной инфы, требующими перекрыть таковой контент.
Российские чиновники меньше обращаются в южноамериканские компании, так как не разработали механизм взаимодействия с ними, говорит эксперт Фонда развития гражданского общества Станислав Апетьян: их запросы проходят массу согласований, в том числе через минюст США. По запросам от американских госорганов местные компании работают скорее и время от времени без соблюдения процедур о этом свидетельствуют данные, раскрытые бывшим сотрудником ЦРУ и АНБ Эдвардом Сноуденом, добавляет он. В июне газета The Guardian опубликовала скрытый приказ суда США, предписывающий Verizon три месяца раз в день передавать властям США данные о звонках его абонентов. А The Washington Post сказала о существовании скрытой программы PRISM, дающей спецслужбам доступ к данным больших глобальных IT-компаний о интернет-коммуникациях их юзеров.
Апетьян подразумевает, что российские госорганы более активно сотрудничают с большими местными интернет-компаниями и им тоже хорошо бы открывать статистику о запросах. «Яндекс» разглядывает такую возможность, говорит его представитель Очир Манджиков. Ежели Mail.ru Group столкнется с объективной необходимостью часто открывать такие данные, то это полностью реализуемо, считает ее представитель.