«Результаты второго квартала демонстрируют, что наш план реструктуризации работает», - заявил председатель правления Estonian Air Ян Пальмер. Программа по изменению курса компании удачно приведена в выполнение, в доказательство чему авиакомпания в первый раз за три крайних года в июне этого года вышла в прибыль.
Доход с продаж первой половины года составил 35,7 миллиона евро, что на 19 процентов ниже, чем в первом полугодии 2012-го. Убытки первых 6 месяцев составили 5,8 миллиона евро, что на 61 процент меньше, чем в этот же период прошедшего года, при всем этом данный показатель оказался несколько лучше запланированного.
В 1-ые 6 месяцев текущего года рейсами Estonian Air пользовалось 275 тыщ пассажиров, что на 35 процентов меньше, чем в первом полугодии прошедшего года. В то же время, в названный период авиакомпания Estonian Air сделала на 41 процент меньше перелетов туда-обратно, чем в этот же отрезок времени в прошедшем году.
Пропорционально понижению количества перелетов уменьшилась и величина организации - количество служащих Estonian Air во 2-м квартале составило 171 человек, что по сопоставлению с прошлогодним показателем (341 человек) на 48 процентов меньше.
«Программа по смене курса выполнена и предприятие сделало со собственной стороны все нужное для того, чтоб уменьшить и рационализировать деятельность, - отметил Пальмер. - В качестве маленький региональной конторы мы можем сейчас сосредоточиться на усовершенствовании ежедневной деятельности, чтоб достигнуть жизнеспособного развития. В таковой переменчивой отрасли это может стать сложной задачей».
По словам Пальмера, авиакомпания занимается еще несколькими темами, связанными с планом реконструкции. «В данный момент авиакомпания оперирует 2-мя типами самолетов. Опосля 2015 года мы планируем перейти на один тип региональных самолетов и взвешиваем будущие способности нашего авиапарка», - добавил Пальмер.
В июне текущего года Эстонская Республика представила план реструктуризации авиакомпании на утверждение генеральному директорату по вопросцам конкуренции Европейской Комиссии. Решение по этому вопросцу ожидается посреди 2014 года.
«Миссия Estonian Air - осуществлять авиасообщение со стратегически необходимыми для Эстонии пт назначения более 2-ух раз в день, - заявил Пальмер. - Каждое маленькое правительство Европы, расположенное на периферии, находится в зависимости от авиасообщения и мы с полной отдачей увлечены воплощением данной для нас услуги».
Estonian Air продолжит реализацию имущества, не связанного с основной деятельностью компании. В июне Estonian Air продала свою дочернюю фирму Estonian Air Regional предприятию Fort Aero BBAA OÜ, осуществляющему личные авиаперелеты. На момент сделки купли-продажи в фирме Estonian Air Regional никакой деятельности не совершалось, воздушные судна были возвращены лизинговой компании, служащих и имущества за предприятием не числилось. В июле авиакомпания возвратила лизинговой компании собственный крайний Boeing 737.