В среду по закрытии основной сессии на NASDAQ акции Facebook подпрыгнули в стоимости на 20% инвесторов вдохновил отчет компании за II квартал 2013 г., оказавшийся еще лучше ожиданий. Незапятнанная прибыль Facebook выросла по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года на 65% и достигла $488 млн. Выручка на 53% и составила $1,81 миллиардов, что на $190 млн выше прогноза аналитиков. Лучше ожиданий оказался и показатель прибыли на акцию $0,19 заместо $0,14.
Торги в среду закрылись при стоимости $26,51, а опосля закрытия торгов акция Facebook достала и до $31,8. Вчера к 18.00 мск (через полчаса опосля открытия торгов на NASDAQ) котировка прибавила 26,6% и достигла $33,6. При IPO в мае 2012 г. было $38.
Директор по операционной деятельности Facebook Шерил Сэндберг сказала, что доходы компании от онлайн-рекламы выросли по всем фронтам. К примеру, интернет-магазины стали растрачивать на рекламу в социальной сети в два раза больше, чем годом ранее; фактически удвоилось и количество компаний, рекламирующихся в Facebook. «Столь стремительный рост обоснован нашими неповторимыми способностями адресной рекламы, считает Сэндберг. Наша мобильная реклама одна из самых действенных на рынке, ежели не самая эффективная». В I квартале 2013 г. доходы от рекламы в мобильной версии Facebook составляли 30% выручки, на данный момент 41%.
Правда, аналитиков в крайние месяцы больше интересовало, удается ли Facebook привлечь новейших рекламодателей. На данный момент рост выручки в мобильной версии Facebook в основном разъясняется тем, что имеющиеся рекламодатели переключают бюджеты с версии для ПК на мобильную.
В июне Facebook реформировала платформу самообслуживания рекламодателей, и компаниям, начинающим сотрудничать с сетью (в особенности малым и средним), стало проще это делать. «Платежи за рекламу растут, как и ожидалось, говорит аналитик ITG Стив Вайнстейн. Все огромную роль играют связи Facebook с маленькими компаниями местного масштаба».
Расширение круга рекламодателей дозволит сделать аукционы рекламы наиболее конкурентноспособными, надеется гендиректор Facebook Марк Цукерберг. На данный момент маркетинговый нрав имеет 5% сообщений юзеров, и Цукерберг не стремится наращивать этот показатель: лучше увеличивать стоимость рекламы.
Аналитики поговаривают, что Facebook скоро наскучит юзерам молодежь все почаще уходит в конкурирующие сети, но Цукерберг успокаивает: «Наивно считать, что из-за роста числа сервисов люди стали проводить меньше времени в Facebook. Думаю, мы на некое время практически насытили рынок США, охватив молодежную аудиторию».
FT, 25.07.2013, Александр Силонов