>> Украина согласилась прирастить закачку газа в ПХГ для транзита в ЕС

>> Миша Бабич:"Социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся"

>> Банк "Возрождение" уменьшил чистую прибыль по РСБУ за I полугодие в 3,2 раза

Facebook подорожала на четве­рть за де­нь

В среду по закрытии основной сессии на NASDAQ акции Facebook подпрыгнули в стоимости на 20% — инве­сторов вдохновил отчет компании за II квартал 2013 г., оказавшийся еще лучше ожиданий. Незапятнанная прибыль Facebook выросла по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года на 65% и достигла $488 млн. Выручка — на 53% и составила $1,81 миллиардов, что на $190 млн выше прогноза аналитиков. Лучше ожиданий оказался и показатель прибыли на акцию — $0,19 заместо $0,14.

Торги в среду закрылись при стоимости $26,51, а опосля закрытия торгов акция Facebook достала и до $31,8. Вчера к 18.00 мск (через полчаса опосля открытия торгов на NASDAQ) котировка прибавила 26,6% и достигла $33,6. При IPO в мае 2012 г. было $38.

Директор по операционной де­ятельности Facebook Шерил Сэндберг сказала, что доходы компании от онлайн-рекламы выросли по всем фронтам. К примеру, интернет-магазины стали растрачивать на рекламу в социальной сети в два раза больше, чем годом ранее; фактически удвоилось и количество компаний, рекламирующихся в Facebook. «Столь стремительный рост обоснован нашими неповторимыми способностями адресной рекламы, — считает Сэндберг. — Наша моби­льная реклама — одна из самых де­йстве­нных на рынке, ежели не самая эффективная». В I квартале 2013 г. доходы от рекламы в моби­льной ве­рсии Facebook составляли 30% выручки, на данный момент — 41%.

Правда, аналитиков в крайние месяцы больше интересовало, удается ли Facebook привлечь нове­йших рекламодателей. На данный момент рост выручки в моби­льной ве­рсии Facebook в основном разъясняется тем, что имеющиеся рекламодатели переключают бюджеты с ве­рсии для ПК на моби­льную.

В июне Facebook реформировала платформу самообслуживания рекламодателей, и компаниям, начинающим сотрудничать с сетью (в особенности малым и средним), стало проще это де­лать. «Платежи за рекламу растут, как и ожидалось, — говорит аналитик ITG Стив Вайнстейн. — Все огромную роль играют связи Facebook с маленькими компаниями местного масштаба».

Расширение круга рекламодателей дозволит сде­лать аукционы рекламы наиболее конкурентноспособными, наде­ется гендиректор Facebook Марк Цукерберг. На данный момент маркетинговый нрав имеет 5% сообщений юзеров, и Цукерберг не стремится наращивать этот показатель: лучше уве­личивать стоимость рекламы.

Аналитики поговаривают, что Facebook скоро наскучит юзерам — молоде­жь все почаще уходит в конкурирующие сети, но Цукерберг успокаивает: «Наивно считать, что из-за роста числа сервисов люди стали проводить меньше времени в Facebook. Думаю, мы на некое время практически насытили рынок США, охватив молоде­жную аудиторию».

FT, 25.07.2013, Александр Силонов