Компания Ford согласилась выплатить очень вероятный по законодательству США штраф в размере $17,35 млн за задержку отзывной кампании кроссоверов Ford Escape. Инициатором разбирательства в отношении Ford стала Государственная администрация дорожной сохранности США (NHTSA).
В прошедшем августе компания Ford отозвала 423 тыс. каров Ford Escape 2001-2001 модельных годов из-за недостатка, который мог вызывать залипание педали акселератора и спровоцировать трагедию. Сервисная кампания коснулась версии кроссоверов, оснащенной трехлитровыми движками V6 и круиз-контролем.
О начале отзывной кампании было объявлено опосля трагедии Ford Escape в штате Аризона, в какой умер один человек - предполагаемой предпосылкой этого ДТП стала застрявшая педаль акселератора. 17-летняя женщина за рулем Ford Escape, произнесла родственникам по телефону, что она не может снизить скорость, после этого её кар врезался на полном ходу в другую машинку и перевернулся трижды. Через несколько часов женщина скончалась в больнице.
Власти США решили, что о начале сервисной кампании было объявлено очень поздно, потому компанию Ford следует привлечь к ответственности. Напомним, по правилам NHTSA, автопроизводитель должен сказать ведомству о обнаруженной неисправности в течение 5 рабочих дней для старта сервисной кампании, а в NHTSA говорят, что в Ford располагали данными о недостатке еще за год до начала самой кампании, но предпочли о этом не распространяться.
Компания Ford согласилась выплатить штраф в полном объеме, но свою вину не признала.
«Несмотря на то, что мы полностью убеждены в собственной системе скорого обнаружения и исправления проблем в карах, компания Ford готова выплатить штрафы, чтоб избежать долгого спора с правительством США», - заявил официальный дилер Ford.
Высочайший штраф и разбирательство со властями, не сказались на продажах Ford - они приметно растут. Июль стал рекордным для компании с 2006 года - реализации выросли на 11%. Еще больше удачным прошлый месяц оказался исходя из убеждений реализации машин физическим лицам - этот показатель вырос на 19%. Текущее поколение Escape - в числе бестселлеров Ford, спрос на машинку настолько велик, что автопроизводитель уже заявил о невозможности удовлетворить весь спрос.
Невзирая на крайнюю популярность, новейший Escape также оказался в центре как минимум одной отзывной кампании - в июле 2012 года авто данной модели были отозваны из-за способности внезапного возгорания. Сервисная кампания коснулась 11,5 тыс машин.
Первой компанией, которая уплатила наибольший штраф NHTSA в размере $17,35 млн стал японский автопроизводитель Тоета.
Предпосылкой взыскания также стала несвоевременная отзывная кампания каров Lexus RX. Данное разбирательство стало новеньким витком громкого отзыва 12 млн машин Тоета и Lexus в 2009-2010 годах, связанного с залипающими педалями газа.
Тоета и ранее платила большие штрафы по санкциям NHTSA. В 2010-2011 годах компания заплатила властям США $48,8 млн. В эту сумму вошли три штрафа, каждый по $16,3 млн баксов - до конца 2012 года это был очень разрешенный размер взыскания, который с каждым годом растет. С 1 октября 2013 года предел наибольшего штрафа NHTSA перейдет отметку в $35 млн.
Создатель: Сергей Гусаров