Участники встречи также обсудили и остальные трудности, накопившиеся в мировой экономике за ближайшее время: уклонение межнациональных компаний от налогов, нехватку длительных инвестиций, вялый рост и местами высшую безработицу.
Недочет определенных решений финансовая G20 компенсировала одобренными планами, которые в не далеком не самом не далеком будущем должны будут эти трудности решить.
Смягчайте, но предупредите заблаговременно
Повестку дня денежной G20 во многом определила очень острая реакция рынков на сигналы из США по поводу проводимой ФРС программы количественного смягчения (QE). Заявления, изготовленные главой ФРС Беном Бернанке в июне, были восприняты инвесторами как доказательство слухов о будущем сворачивании программы QE и принудили их понервничать. Июльское выступление, напротив, свидетельствовало в пользу продолжения стимулирующей денежно-кредитной политики и несколько успокоило рынки. Выступая на текущей недельке перед Конгрессом США и Банковским комитетом Сената страны, глава ФРС подтвердил, что регулятор готов к корректировке программы количественного смягчения, ежели будут достигнуты мотивированные экономические характеристики. Совместно с тем, по его словам, очень рано судить о вероятности сокращения размеров QEIII в сентябре.
Примечательно, что сама политика валютного смягчения особенных приреканий у денежной G20 не вызывает.
«На шаге стагнирования экономик валютное смягчение оправдано, оно же не приводит к росту инфляции. Инфляция довольно стабильна, и количественное смягчение не приводит даже к тем потолкам инфляции, на которые рассчитывают валютные власти», - произнес российский министр денег Антон Силуанов по итогам встреч денежной «двадцатки».
При всем этом он напомнил о реакции рынков на заявление американских денежных властей о намерении начать програмку сворачивания, которое привело к панике на рынках капитала и суровому оттоку средств из развивающихся экономик.
Что касается России, новое управление ЦБ РФ запускает собственный вариант количественного смягчения - расширение способностей рефинансирования банков. А именно на совете директоров ЦБ по ставкам было принято решение начать проведение аукционов по предоставлению банкам кредитов, обеспеченных нерыночными активами по плавающей ставке, привязанной к базисной ставке репо.
Потому финансовая G20 выступает только за предсказуемость конфигураций в денежно-кредитных политиках сначала стран-эмитентов резервных валют (ЕС и США).
По итогам встречи министры денег и главы центробанков G20 договорились кропотливо выверять и верно объяснять конфигурации в денежно-кредитной политике, напомнив о том, что долгие периоды количественного смягчения манят за собой доп опасности и нехорошие побочные эффекты.
Рост важнее экономии
Министры денег с сожалением признали, что длится как замедление роста в неких больших странах с развивающейся экономикой, так и рецессия в еврозоне.
«Как и ранее, восстановление мировой экономики остается хрупким и неравномерным, безработица продолжает оставаться высочайшей во почти всех странах», - говорится в коммюнике.
Конкретно потому в первый раз в Москве прошло совместное заседание министров денег и министров труда, которые решили объединить усилия по борьбе с безработицей с целью провоцировать экономический рост.
В отличие от заявлений в прошлые годы, в этот раз призывы к экономной консолидации и сокращению уровней недостатка и госдолга звучали еще тише. «Наблюдается прогресс в разработке надежных, принципиальных и среднесрочных страновых фискальных стратегий. Эти стратегии будут довольно гибкими и будут учесть короткосрочные экономические условия с тем, чтоб поддерживать экономический рост и создание рабочих мест», - так звучит формулировка, вошедшая в итоговое коммюнике.
Не дальше чем три месяца назад европейские страны призывали ввести твердые ориентиры по уровню долга: установить единую планку понижения долга до 90% ВВП. Но это предложение не прошло в апреле, как, вообщем, и в этот раз, ни о каких мотивированных ориентирах участники встреч так не договорились.
Инвестировать навечно и много
«Мы подтверждаем значимость длительного финансирования инвестиций, в том числе в инфраструктуру и малые и средние компании в целях устойчивого роста сотворения рабочих мест», - говорится в итоговом документе.
Россия, приняв на себя председательство в G20, заявила, что одной из главных тем этого года станет финансирование инвестиций как один из главных методов стимулирования роста государственных экономик. В крайнем коммюнике данная тема заполучила определенные очертания.
«Мы ожидаем совершенствования постоянной работы многосторонних банков развития для разработки новейших подходов в целях оптимизации использования имеющихся ресурсов, в том числе средством использования личного капитала, и для укрепления их кредитоспособности», - отмечается в коммюнике.
А именно, министры денег пару раз подчеркивают значимость инвестиций в инфраструктуру. России есть что огласить своим странам-партнерам на данную тему: в этом году РФ планирует распечатать Фонд государственного благосостояния (ФНБ) и навести 450 млрд рублей из его средств на инфраструктурные проекты: стройку скоростной жд магистрали Москва - Казань, ЦКАД и развитие Транссиба и БАМа.
Наполнить бюджеты за счет уклонистов
Остальным резервом, который должен посодействовать странам выудили свое экономическое положение, может стать модернизация системы налогообложения, при этом не в отдельных странах, а во всей «двадцатке».
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) дает за 1,5-2 года сделать международные налоговые правила для предотвращения размывания налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. План действий по борьбе с уклонистами, сначала, в IT-сфере, ОЭСР представила главам минфинов G20 в пятницу.
Толчком к схожим разработкам стали громкие скандалы с таковыми транснациональными корпорациями, как Гугл и Apple.
План действий, по словам генерального секретаря ОЭСР Анхеля Гурриа включает 15 пт и дозволит странам выработать стандарты для предотвращения вывода прибыли из-под налогообложения. Он отмечает, что подобные деяния не будут препятствовать инвестициям, но создадут огромную юридическую защиту для компаний, в том числе межнациональных.
План предугадывает борьбу с законодательным различием в системах налогообложения различных государств и с так именуемыми «налоговыми гаванями». «Мы желаем уменьшить различия меж странами в получении прибыли и странами уплаты налогов», - отметил Гурриа в пятницу.
В то же время речь не идет о установлении единых налоговых ставок, это каждое правительство будет делать без помощи других. ОЭСР подразумевает сформировать базовое соглашение по избежанию двойного налогообложения, которое будет не двусторонним, как на данный момент, а многосторонним. На данный момент, по словам Гурриа, в мире подписано наиболее 4 тыщ соответственных соглашений меж странами. Он отметил, что конвенция дозволит не перезаключать все 4 тыщи соглашений, а ограничиться только присоединением к этому документу.
Не считая того, предлагается перейти к автоматическому обмену налоговой информацией, который на данный момент осуществляется в основном также на двусторонней базе.
У нас есть план
Финансовая G20 на данной для нас встрече отличилась тем, что одобрила рекордное число планов работы: и по налогам, и по инвестициям, и по денежному регулированию.
Не ограничиваясь сиим, она пообещала приготовить к саммиту фаворитов в сентябре всеобъятный Санкт-Петербургский план действий, который с одной стороны должен подвести итоги российского председательства в G20, а с иной стороны наметит новейшие перспективы работы для этого клуба ведущих государств мира.
Пока есть только общие представления о том, что войдет в этот план действий, но уже заявляется о том, что он станет одним из главных итоговых документов, который должен быть одобрен на саммите в Санкт-Петербурге.
«Мы согласились, что в целях усиления нашего потенциала роста в среднесрочном периоде Санкт-Петербургский план действий должен включать ряд всесторонних структурных реформ, при помощи которых вырастет производительность труда, вовлеченность рабочей силы и уровень занятости», - отмечается в коммюнике.