О этом пишет газета «Капитал»
Министерство денег считает, что это поможет избежать «нерационального использования денежного ресурса госбюжета, также оценить эффективность внедрения и необходимость предоставления непрямой гос поддержки пассажирских перевозок поездами “Интерсити+” (категория, присвоенная на Украине высокоскоростным поездам).
Сущность предложения Минфина сводится к отмене нулевой ставки на добавленную стоимость на перевозки в поездах Хэндэ до 2017 года. Невзирая на то, что она нулевая, правительство должно возмещать “Укрзализныце” этот налог, тогда как ее отмена избавит от таковой необходимости. Законопроект с сиим предложением был рассмотрен заседании Кабмина в четверг.
Для пассажиров это практически наверняка будет означать автоматическое увеличение цен на билеты. О этом говорит и вице-премьер Александр Вилкул, курирующий транспортную ветвь, и идейный вдохновитель покупок Хэндэ Борис Колесников, прошлый министром транспорта в прошлом составе украинского Кабмина. По оценке Колесникова, проезд подорожает на 20%.
Предотвратить увеличение цен сумеет только “Укрзализныця”, ежели продолжит дотирование из собственных средств. По оценкам профессионалов, это обойдется ей в 60-80 млн грн. Но с учетом неизменных жалоб компании на убыточность пассажирских перевозок на Украине в это верится с трудом.
На данный момент по Украине ездит 10 поездов Хэндэ, которые связывают наикрупнейшие городка и также курсируют в Крым. Не считая того, данный законопроект будет касаться двухэтажных поездов Skoda, которые обслуживают маршруты на востоке страны.