IТ-компания Globant, зарегистрированная в Люксембурге, но работающая в Буэнос-Айресе, подала заявку на проведение IPO, в процессе которого планирует расположить в пределах 1% акций при помощи сети Facebook.
Желающие сумеют поучаствовать в IPO при помощи обычных для юзеров сети «лайков» на страничке Globant. Продажа акций будет организована на базе технологии, разработанной Loyal3 Holdings из Сан-Франциско (имеет брокерскую лицензию). Инвесторы, у каких открыты счета в Loyal3, сумеют приобрести акции на $100-2500. При всем этом основной пакет акций, как традиционно, будут располагать инвестбанки JPMorgan Chase и Citigroup, которые и определят стоимость акций. Loyal3 распределит выделенный ей пакет по установленной стоимости IPO посреди собственных юзеров и получит обыденную комиссию андеррайтера.
Внедрение новейшей схемы покупки акций еще одна попытка привлечь личных инвесторов на рынок IPO. Они были и ранее. Так, Гугл употребляла общественный аукцион при проведении IPO в 2004 г. Пивоваренная компания Boston Beer выделила для личных клиентов значительную долю акций в 1995 г. и предложила им наиболее выгодную стоимость, чем большим инвесторам. Vonage Holdings (голосовая связь в вебе) продала в 2006 г. акции личным инвесторам, используя свою корпоративную програмку. Но это не привело к значимым изменениям механизма проведения IPO.
«У Loyal3 красивая платформа, которая дозволяет поменять всю функцию IPO», считает Ричард Трусделл из юридической компании Davis Polk & Wardwell. Но ни банки, ни эмитенты не стремятся к изменению сложившейся практики. «Новая схема, быстрее, дает возможность стать поближе к клиенту. Повышение прибылей и продажа акций уже вторичны», считает доктор Флоридского института Джей Риттер.
Некие специалисты считают, что крупная вовлеченность личных инвесторов критически нужна для оживления рынка IPO. Наиболее 80% акций традиционно продается институциональным инвесторам. Остальное достается надежным клиентам брокерских домов, аффилированных с большими инвестбанками. «Наша цель сделать Loyal3 настоящей платформой для личных инвесторов», заявил в мае гендиректор Loyal3 Барри Шнайдер. На данный момент компания от комментариев отрешается, ссылаясь на правила «периода тишины» перед размещением акций.
В этом году в США ожидается наиболее 200 IPO. Это самый высочайший показатель с 2007 г., но ему еще далековато до рекордных отметок конца 1990-х гг. По данным компании Dealogic, с начала года банки получили $1,53 миллиардов комиссионных за компанию IPO на южноамериканском рынке.
WSJ, 30.08.213, Наталья Тихонова