Выручка IBS Group в 2012 финансовом году, закончившемся 31 марта 2013 г., выросла на 7% до $870,3 млн. Незапятнанная прибыль компании за этот же период сократилась на 27% до $29,9 млн. Для сопоставления: по итогам 2011 денежного года выручка группы выросла на 24%, прибыль на 59%.
Основное падение вышло в секторе IT-услуг, выручка которого выросла всего на 1%, а прибыль свалилась на 20%. Медленный рост IT-услуг связан сначала с выводом «Группы Борлас» из подразделения IT-услуг, говорится в сообщении IBS Group. Не считая того, давление на характеристики выручки этого подразделения оказало понижение курса рубля относительно бакса. Без этих причин показатель органического роста бизнеса сектора IT-услуг составил 14%, сказала группа.
Онлайн-продажи программного обеспечения (интернет-магазин Softkey) проявили убыток в размере $0,5 млн (по сопоставлению с прибылью в $1,1 млн год назад).
Самый высочайший рост обычно показало подразделение разработки программного обеспечения (компания Luxoft). Его выручка в прошедшем финансовом году выросла на 16% до $314,6 млн, прибыль возросла на 9% до $56,7 млн. Luxoft провела успешное IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в июне этого года. Компания была оценена в $556 млн, а на данный момент ее капитализация составляет $725,25 млн. Это больше капитализации всей IBS Group 446,48 млн евро ($593,1 млн).
Luxoft взлетела на биржу →
Ежели исключить влияние на характеристики вывода «Группы Борлас», то выручка IBS Group росла даже больше, чем на рынке в целом, на 7% по сопоставлению с общерыночными 4-6%, говорит гендиректор компании Сергей Мацоцкий. А вот понижение прибыли, по его словам, соединено с суровой реструктуризацией бизнеса, которую на данный момент проводит группа. IBS Group равномерно перебегает от классической схемы внедрения IT-услуг к продуктовой, разъясняет Мацоцкий. К примеру, не так давно компания ввела коробочное решение SAP HR в Mail.ru Group всего за три месяца ранее это было немыслимо. Недлинные внедрения разрешают сохранить прибыльность проекта за счет верно оговоренных критерий работы с заказчиком: компания устанавливает коробочное решение, а все другие доработки системы идут за доп плату. Да и для заказчика таковая система наиболее выгодна. Понятно, что таковая реструктуризация просит издержек, резюмирует Мацоцкий.