По словам президента РЖД Владимира Якунина, лучший размер парка составляет около 900 тыщ вагонов при сегодняшних 1,18 миллиона.
«Средний уровень незадействованного парка в первом полугодии 2013 года зафиксировался на уровне около 200 тыщ вагонов, при всем этом профицитный парк снизился со 100 тыщ вагонов сначала года до 70 тыщ вагонов во 2-м квартале 2013 года», - говорится в бюллетене.
Управляющий департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов объяснил агентству «Прайм», что опосля унификации тарифов на порожний пробег в ноябре огромное число вагонов оказалось не нужным, и обладатели были готовы сдавать их в аренду, чтоб не платить штраф. Таковым образом, в январе-феврале лишний парк составил 240 тыщ.
Цыганов уточнил, что, по оценке Brunswick Rail, «нормальный» структурный излишек парка (в ремонте, за пределами РФ и прочее) составляет около 110-130 тыщ, другие 120 тыщ - профицит. «В марте-апреле ситуация начала стабилизироваться: с одной стороны, сезонно выросла погрузка вагонов, с иной - транспортные компании “перенастроили” логистику. Но удалось это не многим, так что около 70 тыщ вагонов все еще в профиците», - объяснил он.
По итогам июня коэффициент порожнего пробега составил в среднем 75% (рост на 8%), Средняя скорость вагонов сезонно снизилась до 380 км в день. Дневные ставки аренды на всепригодные платформы снизились до 30 баксов, на хопперы-минералловозы - до 28 баксов, на цистерны - до 32-37 баксов, на новейшие газовые цистерны - до 48,5 баксов, на скрытые вагоны - выросли до 35 баксов. Ставка на полувагон осталась на прежнем уровне (около 20-21 баксов), отмечается в бюллетене.