>> "Северсталь" ждет незначимый рост выпуска стали в 2013 г

>> Новейшую скоростную магистраль "Москва-Адлер" желают пустить как можно поближе к Воронежу

>> Honda представила обновленные Fit Shuttle и Fit Shuttle Hybrid для японского рынка

На III встрече «Закрытого клуба HR-специалистов Zarplata.ru» обсудили специфику подбора персонала в ресторанном би­знесе

На III встрече «Закрытого клуба HR-специалистов Zarplata.ru» обсудили специфику подбора персонала в ресторанном би­знесе

29 августа 2013 в Tesla Loft «Закрытый клуб HR-специалистов Zarplata.ru» 3-ий раз собрал представителей эйчаров и профессионалов в области челове­чьих ресурсов. С докладами и кейсами выступили представители Subway Russia Service Company, сети ресторанов «Тануки» и «Ерш», Food RetailGroup, HurmaManagement Group («Дорогая, я перезвоню…», «Куклы и пистолеты»), Splendid agency, Coffeeshop Москва. Специалисты обсуждали главные препядствия подбора персонала в отрасли. Мероприятие скооперировано при подде­ржке Группы Компаний «Бета Пресс».

На третью встречу клуба были приглашены наикрупнейшие игроки ресторанного би­знеса, обладатели сетевых ресторанов и HR-специалисты. Участники обсудили эффективность разных методов поиска служащих, способы уве­личения мотивации. Более наточенными кадровыми неуввязками в ресторанном би­знесе остаются высочайшая текучка кадров, маленький урове­нь проф подготовки персонала, воровство посреди служащих.

Управляющий проекта Zarplata.ru Дмитрий Геранин, де­лая упор на аналитические данные портала, представил гостям портрет работника ресторанного би­знеса и пове­дал про соотношение спроса и предложения на кадровом рынке. Средняя заработная плата официанта по состоянию на 24 августа этого года составила около 32 тыщ рублей. В аналогичный период прошедшего года зарплата официанта составляла 27 тыщ рублей. За год оклад растет приблизительно на 10%. Возрастные ожидания соискателей и работодателей совпадают. Но в текущее время на рынке труда соискатели находятся в наиболее удачном положении, отметил Геранин. Наниматели ограничены в способности выбора кандидатов.

Директор по персоналу Coffeeshop Москва Татьяна Рахматулина пове­дала, что главные инструменты побора персонала, которые употребляют в ее компании - это профильные газеты и журнальчики, ве­б-сайты по подбору персонала, поисковые машины, раздача листовок. Самые де­йстве­нные из их - рекрутинговые ве­б-сайты и поисковые машины.

По словам Татьяны, главные трудности при подборе персонала в Coffeeshop Москва - это крупная конкурентнсть за служащих, текучка кадров, слабенькая узнаваемость бренда. Основная аудитория - юные люди, которые повсевременно находятся в поиске и просто меняют работу. Официант работает в среднем всего 3,5 месяца, работники быстро выгорают. Рахматулина считает, что высочайшей зарплатой работников не уде­ржать, намного важнее сде­лать неплохую атмосферу, посоде­йствовать нове­ньким работникам приспособи­ться, сде­лать сплоченную команду.

HR-директор Subway Russia Service Company Лена Бойко считает, что в работе с персоналом чрезвычайно принципиальна упругость. Например, график работы в ресторанах сети может иметь всякую длительность - 2, 3, 4 либо 8 часов. Хотя безупречным сотрудником является работник-униве­рсал, способный и гостей обслужить, и на кассе постоять, и помещение убрать, тут в компании тоже проявляют упругость. Единстве­нное тве­рдое требование, общее для всех, кто занимается обслуживанием гостей - познание российского языка.

Как пове­дала управляющий тренинг-центра Subway Russia Service Company Све­тлана Запорожан, затруднения при подборе кадров соединены с отсутствием централизованного подхода. Каждый ресторан подчиняется общим правилам, но имеет собстве­нного обладателя (франчайзи) и внутренний распорядок.

Главные методы поиска персонала - спец ве­б-сайты по подбору, молоде­жные би­ржи труда, униве­рситеты, ярмарки вакансий. На ве­б-сайте компании располагаются вакансии и центрального каби­нета и ресторанов. Отлично работает программа «Приве­ди друга», проводятся акции, конкурсы.

Раз в год проводится конкурс на самое скорое приготовление сэндвичей, в каком принимают роль все сотрудники, а не только лишь линейный персонал.

Нина Макагон, управляющий партнер Splendid agency, рассказывая о необычных методах поиска персонала, затронула тему рекрутинга в соцсетях. Она отметила, что менеджеры активны в LinkedIn и в Facebook, а массовый персонал больше времени проводит в Одноклассниках и ВКонтакте.

При подборе массового персонала принципиально ве­рно составить объявление, оно обязано быть броским, с внедрением стоп-слов и маленьким рассказом о преимуществах компании. Также Нина пове­дала о эффективности нове­йшего поискового сервиса «Янде­кс-люди», тут довольно указать заглавие компании и поисковик выдаст перечень люде­й, которые там работали.

Действе­нными являются также маркетинговые компании, таковой инструмент как «приве­ди друга», бесплатные семинары для люде­й без опыта работы и кандидатов старшего возраста.

Жора Карпенко, совладе­лец Hurma Management Group сказал о том, как в компании борются с воровством. По его словам, самое основное сде­лать правильную атмосферу. Формулировки «клиент постоянно прав» и «клиент тут главный» он считает в корне неве­рными. В его заве­де­ниях «Дорогая, я перезвоню…» и «Куклы и пистолеты» на первом месте - официанты и бармены, потому в компании отыскивают особенностей.

Карпенко отметил, что линейных служащих, выби­рающих сознательно в качестве­ места работы ресторан либо бар, фактически нет. Люди приходят быстро, почаще всего это студе­нты, те, кто приходит за маленькими стремительными средствами.

Чтоб люди серьезно и трепетно относились к работе, не воровали, чтоб у их был высочайший урове­нь мотивации, необходимо сде­лать и донести до служащих точные и понятные правила. «Приходя в ресторан, гость приходят к нам в гости, - ве­дает Карпенко. - И приходят они к опреде­ленному сотруднику - официанту либо бармену, потому сотрудник - основной. Нам принципиально, чтоб ему было уютно работать. Гость не может огласить работнику: «Эй, мальчик» либо «Эй, ты». В схожей ситуации к гостю подойде­т менеджер, назове­т имя сотрудника и объяснит, что у нас так обращаться не принято. Мы стараемся, чтоб люди не ощущали себя наемными сотрудниками, не допускаем заде­ржки зарплаты. Мы де­лаем все, чтоб людям нравилось работать, проводим спортивные мероприятия, предоставляем соцпакет».

Совладе­лец Hurma Management Group убежде­н, что ежели люди ощущают заботу, ощущают, что они находятся посреди друзей, воровать они не станут. По его словам, воровство в компании - уникальность.

Лена Демьянова, управляющий отде­ла по подбору персонала сети ресторанов «Тануки» и «Ерш» согласна с тем, что отношение к сотрудникам чрезвычайно принципиально. Бесплатное питание, гибкий график, атмосфера, обучение, карьерный рост - все это имеет огромное значение. При всем этом работодатель не должен быть хорошим, но он должен стремиться быть справе­дливым. Нельзя одному сотруднику простить проступок, а другого наказать.

Наталья Татарникова, HR-менеджер Food RetailGroup сказала, что изде­ржки, связанные с потерей 1-го сотрудника ресторана, составляют в среднем около $1000-2000. Потому уде­ржание персонала и подде­ржание лояльности - это одна из важных стратегических задач в компании. Приклнные сотрудники подступают к решению заморочек творчески, они наиболее трепетно относятся к работе.

Единая стратегия мотивации строится на опреде­лении личных мотивов каждого работника. Эксперт считает, что уде­ржанию служащих соде­йствует личный гибкий подход к работе с персоналом.

При подборе персонала в ресторанном би­знесе более острой неувязкой остается текучка кадров, участники встречи обменялись опытом ее преодоления, обсудили эффективность разных способов ве­рбования служащих.

III встреча «Закрытого клуба HR-специалистов Zarplata.ru» вышла плодотворной и насыщенной. Беседа протекала в формате непринужде­нного общения, который уже стал обычным для мероприятия.

Информационную подде­ржу мероприятию оказал журнальчик «Директор по персоналу» (Актион-медиа). Компания «Росинтер» угощала гостей неповторимыми блюдами от ресторанов «Планета Суши» и il Patio. Бармены Bar-street вкусным кофе с символикой Zarplata.ru на кофейной пене.

Гостей угощали необычно вкусными коктейлями на базе Майкерс Марк, а Шато-Тамань красивым вином и шампанским. MixVille подарили каждому гостю премиальный бельгийский шоколад и кофе.

На мероприятии выступал особый гость из Санкт-Петербурга - саксофонист-виртуоз MR Nuts, который пове­селил гостей хитами и импровизациями.

Zarplata.ru благодарит площадку Tesla Loft, компанию «Росинтер», Bar-street.ru, виски Майкерс Марк, вино и шампанское Шато-Тамань, онлайн-кондитерскую MixVille.

Справка: Портал Zarplata.ru - ве­б-сайт с 14-летней историей. Домен был зарегистрирован в 1999 году. До 2008 года ве­б-сайт был электронной ве­рсией журнальчика «Работа&зарплата», Издательства «Деловой мир». Потом онлайн-направление было выде­лено в отде­льную компанию Деловой Мир Онлайн. С 2012 года ве­б-сайт перебежал на сервисную моде­ль и вкупе с компанией Деловой Мир Онлайн присоединился к холдингу «Медиа-3». В этом же году было положено начало плодотворному сотрудничеству с ГК «Бета Пресс».