На III встрече «Закрытого клуба HR-специалистов Zarplata.ru» обсудили специфику подбора персонала в ресторанном бизнесе
29 августа 2013 в Tesla Loft «Закрытый клуб HR-специалистов Zarplata.ru» 3-ий раз собрал представителей эйчаров и профессионалов в области человечьих ресурсов. С докладами и кейсами выступили представители Subway Russia Service Company, сети ресторанов «Тануки» и «Ерш», Food RetailGroup, HurmaManagement Group («Дорогая, я перезвоню…», «Куклы и пистолеты»), Splendid agency, Coffeeshop Москва. Специалисты обсуждали главные препядствия подбора персонала в отрасли. Мероприятие скооперировано при поддержке Группы Компаний «Бета Пресс».
На третью встречу клуба были приглашены наикрупнейшие игроки ресторанного бизнеса, обладатели сетевых ресторанов и HR-специалисты. Участники обсудили эффективность разных методов поиска служащих, способы увеличения мотивации. Более наточенными кадровыми неуввязками в ресторанном бизнесе остаются высочайшая текучка кадров, маленький уровень проф подготовки персонала, воровство посреди служащих.
Управляющий проекта Zarplata.ru Дмитрий Геранин, делая упор на аналитические данные портала, представил гостям портрет работника ресторанного бизнеса и поведал про соотношение спроса и предложения на кадровом рынке. Средняя заработная плата официанта по состоянию на 24 августа этого года составила около 32 тыщ рублей. В аналогичный период прошедшего года зарплата официанта составляла 27 тыщ рублей. За год оклад растет приблизительно на 10%. Возрастные ожидания соискателей и работодателей совпадают. Но в текущее время на рынке труда соискатели находятся в наиболее удачном положении, отметил Геранин. Наниматели ограничены в способности выбора кандидатов.
Директор по персоналу Coffeeshop Москва Татьяна Рахматулина поведала, что главные инструменты побора персонала, которые употребляют в ее компании - это профильные газеты и журнальчики, веб-сайты по подбору персонала, поисковые машины, раздача листовок. Самые действенные из их - рекрутинговые веб-сайты и поисковые машины.
По словам Татьяны, главные трудности при подборе персонала в Coffeeshop Москва - это крупная конкурентнсть за служащих, текучка кадров, слабенькая узнаваемость бренда. Основная аудитория - юные люди, которые повсевременно находятся в поиске и просто меняют работу. Официант работает в среднем всего 3,5 месяца, работники быстро выгорают. Рахматулина считает, что высочайшей зарплатой работников не удержать, намного важнее сделать неплохую атмосферу, посодействовать новеньким работникам приспособиться, сделать сплоченную команду.
HR-директор Subway Russia Service Company Лена Бойко считает, что в работе с персоналом чрезвычайно принципиальна упругость. Например, график работы в ресторанах сети может иметь всякую длительность - 2, 3, 4 либо 8 часов. Хотя безупречным сотрудником является работник-универсал, способный и гостей обслужить, и на кассе постоять, и помещение убрать, тут в компании тоже проявляют упругость. Единственное твердое требование, общее для всех, кто занимается обслуживанием гостей - познание российского языка.
Как поведала управляющий тренинг-центра Subway Russia Service Company Светлана Запорожан, затруднения при подборе кадров соединены с отсутствием централизованного подхода. Каждый ресторан подчиняется общим правилам, но имеет собственного обладателя (франчайзи) и внутренний распорядок.
Главные методы поиска персонала - спец веб-сайты по подбору, молодежные биржи труда, университеты, ярмарки вакансий. На веб-сайте компании располагаются вакансии и центрального кабинета и ресторанов. Отлично работает программа «Приведи друга», проводятся акции, конкурсы.
Раз в год проводится конкурс на самое скорое приготовление сэндвичей, в каком принимают роль все сотрудники, а не только лишь линейный персонал.
Нина Макагон, управляющий партнер Splendid agency, рассказывая о необычных методах поиска персонала, затронула тему рекрутинга в соцсетях. Она отметила, что менеджеры активны в LinkedIn и в Facebook, а массовый персонал больше времени проводит в Одноклассниках и ВКонтакте.
При подборе массового персонала принципиально верно составить объявление, оно обязано быть броским, с внедрением стоп-слов и маленьким рассказом о преимуществах компании. Также Нина поведала о эффективности новейшего поискового сервиса «Яндекс-люди», тут довольно указать заглавие компании и поисковик выдаст перечень людей, которые там работали.
Действенными являются также маркетинговые компании, таковой инструмент как «приведи друга», бесплатные семинары для людей без опыта работы и кандидатов старшего возраста.
Жора Карпенко, совладелец Hurma Management Group сказал о том, как в компании борются с воровством. По его словам, самое основное сделать правильную атмосферу. Формулировки «клиент постоянно прав» и «клиент тут главный» он считает в корне неверными. В его заведениях «Дорогая, я перезвоню…» и «Куклы и пистолеты» на первом месте - официанты и бармены, потому в компании отыскивают особенностей.
Карпенко отметил, что линейных служащих, выбирающих сознательно в качестве места работы ресторан либо бар, фактически нет. Люди приходят быстро, почаще всего это студенты, те, кто приходит за маленькими стремительными средствами.
Чтоб люди серьезно и трепетно относились к работе, не воровали, чтоб у их был высочайший уровень мотивации, необходимо сделать и донести до служащих точные и понятные правила. «Приходя в ресторан, гость приходят к нам в гости, - ведает Карпенко. - И приходят они к определенному сотруднику - официанту либо бармену, потому сотрудник - основной. Нам принципиально, чтоб ему было уютно работать. Гость не может огласить работнику: «Эй, мальчик» либо «Эй, ты». В схожей ситуации к гостю подойдет менеджер, назовет имя сотрудника и объяснит, что у нас так обращаться не принято. Мы стараемся, чтоб люди не ощущали себя наемными сотрудниками, не допускаем задержки зарплаты. Мы делаем все, чтоб людям нравилось работать, проводим спортивные мероприятия, предоставляем соцпакет».
Совладелец Hurma Management Group убежден, что ежели люди ощущают заботу, ощущают, что они находятся посреди друзей, воровать они не станут. По его словам, воровство в компании - уникальность.
Лена Демьянова, управляющий отдела по подбору персонала сети ресторанов «Тануки» и «Ерш» согласна с тем, что отношение к сотрудникам чрезвычайно принципиально. Бесплатное питание, гибкий график, атмосфера, обучение, карьерный рост - все это имеет огромное значение. При всем этом работодатель не должен быть хорошим, но он должен стремиться быть справедливым. Нельзя одному сотруднику простить проступок, а другого наказать.
Наталья Татарникова, HR-менеджер Food RetailGroup сказала, что издержки, связанные с потерей 1-го сотрудника ресторана, составляют в среднем около $1000-2000. Потому удержание персонала и поддержание лояльности - это одна из важных стратегических задач в компании. Приклнные сотрудники подступают к решению заморочек творчески, они наиболее трепетно относятся к работе.
Единая стратегия мотивации строится на определении личных мотивов каждого работника. Эксперт считает, что удержанию служащих содействует личный гибкий подход к работе с персоналом.
При подборе персонала в ресторанном бизнесе более острой неувязкой остается текучка кадров, участники встречи обменялись опытом ее преодоления, обсудили эффективность разных способов вербования служащих.
III встреча «Закрытого клуба HR-специалистов Zarplata.ru» вышла плодотворной и насыщенной. Беседа протекала в формате непринужденного общения, который уже стал обычным для мероприятия.
Информационную поддержу мероприятию оказал журнальчик «Директор по персоналу» (Актион-медиа). Компания «Росинтер» угощала гостей неповторимыми блюдами от ресторанов «Планета Суши» и il Patio. Бармены Bar-street вкусным кофе с символикой Zarplata.ru на кофейной пене.
Гостей угощали необычно вкусными коктейлями на базе Майкерс Марк, а Шато-Тамань красивым вином и шампанским. MixVille подарили каждому гостю премиальный бельгийский шоколад и кофе.
На мероприятии выступал особый гость из Санкт-Петербурга - саксофонист-виртуоз MR Nuts, который повеселил гостей хитами и импровизациями.
Zarplata.ru благодарит площадку Tesla Loft, компанию «Росинтер», Bar-street.ru, виски Майкерс Марк, вино и шампанское Шато-Тамань, онлайн-кондитерскую MixVille.
Справка: Портал Zarplata.ru - веб-сайт с 14-летней историей. Домен был зарегистрирован в 1999 году. До 2008 года веб-сайт был электронной версией журнальчика «Работа&зарплата», Издательства «Деловой мир». Потом онлайн-направление было выделено в отдельную компанию Деловой Мир Онлайн. С 2012 года веб-сайт перебежал на сервисную модель и вкупе с компанией Деловой Мир Онлайн присоединился к холдингу «Медиа-3». В этом же году было положено начало плодотворному сотрудничеству с ГК «Бета Пресс».