Japan Tobacco International (JTI) обратилась в ФАС с жалобой на British American Tobacco (BAT), посчитав, что соперник употребляет в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston.
Japan Tobacco винит British American Tobacco в копировании дизайна Winston
JTI указывала, что BAT употребляет обозначения, цветовые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изделиями JTI и с «общим восприятием и цветовым исполнением» их изделий. Новейший дизайн Lucky Strike выполнен в голубой и сероватой цветовой политре (ранее логотип был красноватого цвета). Такие же цвета употребляет и JTI в оформлении пачек Winston. Также JTI посчитала, что BAT не обязана применять в новейшей маркетинговой кампании для Lucky Strike слово true, которое вместе с его российскими аналогами «истинный» и «настоящий» содержится в маркетинговых слоганах Winston с 2003 г.
По итогам рассмотрения обращения ФАС пришла к выводу, что изложенные в заявлении доводы не доказаны соответствующими подтверждениями, сказал представитель службы. Отсутствуют основания для вывода о способности смешения для покупателей продуктов заявителя с продуктами соперника и способности какого-нибудь перераспределения спроса, объяснил он. По его словам, ФАС направила заявителям письмо о отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Кроме ФАС JTI обратилась в трибунал, заседание назначено на 11 октября. Сумма иска - 1 млн руб.
Winston имеет самую большую долю на российском рынке. По подсчетам Euromonitor, в прошедшем году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 миллиардов штук сигарет. Реализации Lucky Strike в России были приостановлены в прошедшем году, тогда, по данным Euromonitor, толика сигарет под сиим брендом составляла 0,4%.