ИРКУТСК, 25 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Слабковская/. Уральская горно-металлургическая компания / УГМК/ планирует довести свою долю в пакете акций чешского завода Aircraft Industries с 51 до 100 проц, став, таковым образом, единоличным собственником производства самолета местных воздушных линий Let L-410 «Турболет».
«Сейчас у нас 51 проц, до конца данной недельки обязана быть подписана сделка по покупке оставшихся», - сказал сейчас на заседании координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» /МАСС/ гендиректор дочерней компании УГМК - «Уктус-авиа» Тимур Азерный. Денежные характеристики сделки с чешской авиастроительной компанией Let Kunovice он не уточнил.
L- 410УВП - 19-местный ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией. В послевоенное время «Турболет» стал первым забугорным самолетом, вышедшим на русские дистанции. На данный момент в российские регионы Aircraft Industries поставляет модернизированную версию машин, оснащенную турбовинтовым движком H-80, производимым подразделением General Electric в Чехии. По данным УГМК, это серьезно улучшило его эксплуатационные свойства, продлив, а именно, дальность полета с 1420 до 1520 км.
На заседании координационного совета МАСС отмечалось, что L-410 рассматривается в качестве основной самолета для модернизации региональных парков и восстановления сети местных авиалиний. Предполагается, что лизинг самолетов будет осуществлен при экономной поддержке, определенные механизмы которой главы регионов консолидировано хотят найти на встрече в сентябре.
Ранее Минпромторг и Минтранс РФ докладывали, что для развития внутренних перевозок необходимы 19- и 9-местные самолеты. В России самолеты таковых модификаций не выпускают.
L-410 числится в самолетных парках компаний «Оренбуржье» и «КрасАэро». Покупку пары машин готовы совершить правительство Хабаровского края и бурятская авиакомпания ПАНХ. Aircraft Industries выполняет на данный момент эскизные работы.
Холдинг УГМК сотворен вокруг 2-ой по величине металлургической компании в России и объединяет наиболее 20 добывающих, металлургических, машиностроительных и телекоммуникационных компаний. Контрольный пакет акций сосредоточен в руках Искандера Махмудова и Андрея Козицина.