«Я подтверждаю, что мы получили уведомление по этому поводу от Франции в рамках статьи 29 директивы о техническом согласовании. По соблюдению данной для нас статьи у нас были контакты с германскими и французскими властями, и мы пристально смотрим за ситуацией», - произнес Коразза.
Он уточнил, что в текущее время идет соответственная процедура в ЕС, инициированная Францией, но еще как бы нет никаких выводов.
«Мы изучаем деяния Франции в рамках статьи 29 директивы о техническом соответствии», - объяснил представитель Еврокомиссии.
По его словам, в итоге получения этого уведомления Еврокомиссия «должна решить, является ли таковая временная мера законной либо нет».
«Статья 29 гласит, что в случае угрозы для здоровья, дорожной сохранности либо окружающей среды государства-члены должны решать меры предосторожности», - объяснил Коразза в ответ на вопросцы.
Он отметил, что Франция считает, что это конкретно тот вариант, и Еврокомиссия будет это инспектировать. Париж, по его словам, ссылается на директиву ЕС по борьбе с климатическими переменами и настаивает, что есть опасность для окружающей среды.
Германия обязана ответить на претензии до 19 августа. После чего Еврокомиссия должна вынести свое решение, максимум, в течение 2,5 месяцев. Может быть, последует процедура в отношении Германии о несоблюдении законодательства ЕС. Коразза представил, что решение по этому вопросцу быть может принято уже в сентябре.
Поводом для претензий Франции стало внедрение германским концерном Daimler AG в кондюках Мерседес охладителя, не соответственного вступившей в силу 1 января 2013 года директиве ЕС и признанного небезопасным для окружающей среды.
Заместитель председателя Еврокомиссии по индустрии Антонио Таяни выступил 16 июля с заявлением о недопустимости внедрения охладителя, применяемого концерном Daimler.
На последующий день, 17 июля, в Брюсселе по данной для нас дилемме было проведено совещание представителей автомобилестроения и министерств индустрии 28 государств-членов ЕС и профессионалов Еврокомиссии по европейской директиве о системах кондиционирования.
Участники совещания договорились советовать Европейской комиссии запретить продажу каров Мерседес классов А, В и CLA, не оснащенных новеньким охладителем.
Специалисты также выступили за отзыв с рынка уже выставленных на продажу каров с запрещенным охладителем, припоминает «Интерфакс».