Стартап Pluso, заработавший в осеннюю пору прошедшего года, собрал одну из самых полных баз данных о том, какие веб-сайты нравятся юзерам соц сетей, поведал «Ведомостям» основоположник проекта Евгений Гордеев. Pluso располагает на веб-сайтах клавишу, позволяющую отметить соответственный веб-сайт сходу в пары соц сетях (либо в хоть какой из их) поставить «лайк». А попутно сервис собирает информацию, какие веб-сайты посещают юзеры клавиши. При заходе юзера на тот либо другой веб-сайт в памяти его компа, планшета либо телефона остаются особые файлы cookies. По словам Гордеева, база данных Pluso содержит сведения о людях, генерирующих около 100 млн cookies за месяц; юзеры больших веб-сайтов руинтернета вроде «Яндекса» либо Mail.ru каждый месяц генерируют 500-600 млн cookies, считает он.
Ранее Гордеев сделал несколько собственных веб-сайтов и поначалу желал установить на их особые клавиши, чтоб располагать «лайки» на эти веб-сайты в соцсетях вроде «нравится» в Facebook либо «класс» в «Одноклассниках». Но не отыскал набора клавиш с необходимым ему функционалом и решил сделать «агрегатор лайков» сам: веб-сайты могут ставить его, чтоб юзерам было проще их «лайкать». Гордеев говорит, что клавиши Pluso установило около 50 000 веб-сайтов, в основном тематических, к примеру о кино либо карах, правда, ни один не заходит в топ-20 руинтернета.
Гордеев говорит, что реализует данные, какие странички отмечают юзеры клавиши Pluso, интернет-компаниям, чтоб те направляли сиим юзерам адресную рекламу продуктов и услуг. Пуск Pluso обойдется наименее чем в $1 млн, первую прибыль проект принесет приблизительно через восемь месяцев, рассчитывает он.
Pluso работает так же, как южноамериканская компания AddThis, первой начавшая собирать сведения о «лайках» и продавать их рекламодателям, говорит Олег Назаров-Бруни, гендиректор компании HubRus (один из покупателей данных у Pluso). Он считает, что без сведений о потребителях не могут работать системы, размещающие интернет-рекламу в режиме настоящего времени: при помощи таковых систем посреди рекламодателей проводятся аукционы на рекламу, адресованную каждому определенному гостю веб-сайта, исходя из сведений о нем. Такие данные, припоминает Назаров-Бруни, продают наикрупнейшие веб-сайты и интернет-компании России к примеру, «Афиша-Rambler-Sup».
Pluso точно выйдет в плюс, так как расходы на поддержку проекта маленькие, уверен Николай Давыдов, вкладывательный директор венчурного фонда iTech Capital, инвестировавшего в несколько проектов интернет-рекламы. По его мнению, у Pluso отличные шансы занять приметные позиции на рынке, потому что этот проект стартовал в собственной нише первым.
«Pluso не совершенно интернет-сайт», замечает основоположник и гендиректор «В контакте» Павел Дуров. У «В контакте», по его словам, тоже была бы совершенно иная статистика, если б он учитывал к тому же посещения виджета «Мне нравится» на веб-сайтах партнеров. Pluso не интегрирован в самые популярные веб-сайты руинтернета и это неувязка, считает Дуров: во всем мире 1-ая 10-ка веб-сайтов повсевременно отъедает посещаемость у всех других. К примеру, по данным Compete, в 2001 г. на долю 10 самых фаворитных веб-сайтов США приходился 31% всех просмотров страничек, в 2006 г. 40%, а в 2010 г. уже 75%.
Сервис Pluso просто скопировать, уверен обладатель иной российской интернет-компании. Клон не нанесет критического вреда Pluso, считает интернет-предприниматель Игорь Мацанюк, инвестировавший в этот проект совместно с управляющим партнером Altair Capital Management Игорем Рябеньким.