Экономический кризис принудил Boeing и Airbus пересмотреть стратегию развития, замечает Reuters.
Потратив млрд баксов на создание пассажирских лайнеров, способных пролететь третья часть земного шара, наикрупнейшие производители повернулись лицом к среднемагистральным самолетам. Их легче реализовать, так как они стали воспользоваться огромным спросом.
На июньском салоне в Ле Бурже америкосы представили новейшую модификацию «Лайнера мечты», приспособленную для региональных перевозок, в том числе в Азии. Дальность полета В-787-10 уменьшится на 1 800 км, зато удлиненный фюзеляж дозволит ему принять еще более пассажиров.
В свою очередь, европейская Airbus представила новейшую региональную версию собственного А350, которая, по мнению профессионалов, создана для китайского и индийского рынков.
Через 20 лет половина глобальных воздушных перевозок придется на Азию, предсказывают специалисты. Невзирая на замедление экономического роста в Китае, в Boeing предсказывают, что ежегодный рост авиаперевозок тут составит в среднем 6,5%, против 5% в остальном мире.
В июне сингапурская Singapore Airlines сделала заказ на 30 среднемагистральных самолетов Boeing и 30 Airbus на общую сумму 17 миллиардов баксов.
Airbus и Boeing уже начали новейшую коммерческую битву, делая упор на экономическую эффективность собственных воздушных судов в секторе региональных перевозок. A350 и В-787 конкурируют на всем мировом рынке, но главным для их все таки является азиатский.
На крайнем салоне в Ле Бурже новый европейский пассажирский самолет А350 стал звездой шоу. В традиционном противоборстве Boeing и Airbus, как считается, одолели европейцы. По итогам авиасалона Airbus заключил соглашения практически на 69 миллиардов баксов, а Boeing - лишь на 60 миллиардов.