В III квартале 2013 г. реализации телефонов Samsung будут расти, но медлительнее, чем ранее, сказал управляющий мобильного подразделения Samsung Ким Хенджун инвесторам во время телефонной конференции. Также компания предупредила, что средняя стоимость реализации телефона понижается из-за роста в ранце Samsung удельного веса моделей средней и низкой ценовой категории.
Незапятнанная прибыль Samsung Electronics выросла во II квартале 2013 г. в 1,5 раза к уровню годичной давности до рекордных 7,77 трлн вон ($6,89 миллиардов). Но больший вклад в операционную прибыль Samsung вносит выпуск мобильных устройств: во II квартале практически 66%. А рентабельность этого бизнеса понижается из-за больших рекламных издержек: ежели в I квартале 2013 г. она составляла 19,8%, то во II квартале 17,7%. В крайние месяцы акции Samsung дешевели на опасениях инвесторов, что ее новейший телефон Galaxy S4 будет продаваться ужаснее ожиданий. С того момента, как он возник в магазинах, акции Samsung утратили в стоимости 12%, а ее капитализация $24 миллиардов. Опосля выхода отчета компании за II квартал ее акции подешевели еще на 0,9%.
Samsung не открывает размер поставок телефонов. По оценкам Strategy Analytics, за II квартал Samsung продала 76 млн телефонов, что позволило ей сохранить лидирующую позицию на рынке 33,1%. Оценка IDC скромнее 30,4%, но это все равно уверенное 1-ое место (см. график).
Основной соперник Samsung южноамериканская Apple отчиталась на прошлой недельке. Хотя поставки ее телефонов iPhone в апреле июне 2013 г. оказались выше ожиданий аналитиков, незапятнанная прибыль компании снизилась по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 22% до $6,9 миллиардов, а выручка выросла номинально наименее чем на 1% до $35,3 миллиардов. Результаты Apple отражают задачи, с которыми сталкиваются большая часть глобальных производителей высокобюджетных телефонов, разъясняют аналитики, опрошенные газетой The Wall Street Journal: спрос на дорогие модели понижается под натиском наводнивших рынок наиболее дешевеньких телефонов под управлением Android из Китая и остальных государств Юго-Восточной Азии. В итоге Samsung, Nokia и HTC расширяют линейки телефонов за счет наиболее дешевеньких моделей, что в длительной перспективе может понизить их рентабельность.
В России, как надо из отчета «Евросети» за первую половину 2013 г., ситуация противоположная. Средняя розничная стоимость телефона в этот период уменьшилась по сопоставлению с уровнем годичной давности всего на 100 руб. до 10 400 руб. А толика дорогих телефонов (от 10 000 руб.) в общих продажах мобильников даже выросла с 9% в первом полугодии 2012 г. до 16%. Президент «Евросети» Александр Малис связывает это с тем, что в России в отличие от большинства остальных государств рынок реализации телефонов сформировывают не операторы, а розничные сети. Субсидирование телефонов за счет операторов не развито, люди приобретают их на свои средства, потому, в первый раз меняя телефон на телефон, они выбирают сравнимо дешевенькую модель, а уже потом меняют ее на наиболее драгоценную, разъясняет Малис.
Применены материалы WSJ