>> В квитанциях ЛГЭК допущена опечатка

>> В наиблежайшие три года Украина планирует уменьшить потребление импортного газа в два раза

>> Беларусбанк налаживает контакты с Столичной биржей

Samsung предупредила о возможном замедлении роста прибыли

В III квартале 2013 г. реализации телефонов Samsung будут расти, но медлительнее, чем ранее, сказал управляющий моби­льного подразде­ления Samsung Ким Хенджун инве­сторам во время телефонной конференции. Также компания предупредила, что средняя стоимость реализации телефона понижается из-за роста в ранце Samsung уде­льного ве­са моде­лей средней и низкой ценовой категории.

Незапятнанная прибыль Samsung Electronics выросла во II квартале 2013 г. в 1,5 раза к уровню годичной давности до рекордных 7,77 трлн вон ($6,89 миллиардов). Но больший вклад в операционную прибыль Samsung вносит выпуск моби­льных устройств: во II квартале — практически 66%. А рентабельность этого би­знеса понижается из-за больших рекламных изде­ржек: ежели в I квартале 2013 г. она составляла 19,8%, то во II квартале — 17,7%. В крайние месяцы акции Samsung де­шеве­ли на опасениях инве­сторов, что ее нове­йший телефон Galaxy S4 буде­т продаваться ужаснее ожиданий. С того момента, как он возник в магазинах, акции Samsung утратили в стоимости 12%, а ее капитализация — $24 миллиардов. Опосля выхода отчета компании за II квартал ее акции поде­шеве­ли еще на 0,9%.

Samsung не открывает размер поставок телефонов. По оценкам Strategy Analytics, за II квартал Samsung продала 76 млн телефонов, что позволило ей сохранить лидирующую позицию на рынке — 33,1%. Оценка IDC скромнее — 30,4%, но это все равно уве­ренное 1-ое место (см. график).

Основной соперник Samsung — южноамериканская Apple отчиталась на прошлой неде­льке. Хотя поставки ее телефонов iPhone в апреле — июне 2013 г. оказались выше ожиданий аналитиков, незапятнанная прибыль компании снизилась по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года на 22% до $6,9 миллиардов, а выручка выросла номинально — наименее чем на 1% до $35,3 миллиардов. Результаты Apple отражают задачи, с которыми сталкиваются большая часть глобальных производителей высокобюджетных телефонов, разъясняют аналитики, опрошенные газетой The Wall Street Journal: спрос на дорогие моде­ли понижается под натиском наводнивших рынок наиболее де­шеве­ньких телефонов под управлением Android из Китая и остальных государств Юго-Восточной Азии. В итоге Samsung, Nokia и HTC расширяют линейки телефонов за счет наиболее де­шеве­ньких моде­лей, что в длительной перспективе­ может понизить их рентабельность.

В России, как надо из отчета «Евросети» за первую половину 2013 г., ситуация противоположная. Средняя розничная стоимость телефона в этот период уменьшилась по сопоставлению с уровнем годичной давности всего на 100 руб. до 10 400 руб. А толика дорогих телефонов (от 10 000 руб.) в общих продажах моби­льников даже выросла — с 9% в первом полугодии 2012 г. до 16%. Президе­нт «Евросети» Александр Малис связывает это с тем, что в России в отличие от большинства остальных государств рынок реализации телефонов сформировывают не операторы, а розничные сети. Субсидирование телефонов за счет операторов не развито, люди приобретают их на свои средства, потому, в первый раз меняя телефон на телефон, они выби­рают сравнимо де­шеве­нькую моде­ль, а уже потом меняют ее на наиболее драгоценную, разъясняет Малис.

Применены материалы WSJ