Банк «Открытие» тестирует новейший формат и откроет в 2013-2014 гг. до 10 кабинетов в Москве и Санкт-Петербурге вместе с кофейнями Starbucks, сказал «Ведомостям» управляющий столичной региональной дирекции банка Александр Хенкин. Представитель Starbucks подтвердил, что сеть будет сотрудничать с банком.
1-ый кооперативный кабинет «Открытия», совмещенный с кофейней Starbucks, раскроется до конца года в районе столичной Смоленской площади, молвят люди, близкие к обеим сторонам кофейно-банковского начинания.
Инвестиции в открытие офиса-кофейни не раскрываются. Издержки на открытие Starbucks стандартны $2000-2500 за 1 кв. м, знает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Хенкин надеется, что инвестиции в проект окупятся за два года это мало больше, чем окупаемость обыденных банковских кабинетов.
У каждого из партнеров будет собственный управляющий, продолжает Хенкин, график работы кабинета и кофейни будет совпадать: с 8.00 до 23.00.
Представитель Starbucks заверил, что кофейня будет доступна не только лишь клиентам банка, да и обыденным гостям.
Хенкин ждет, что количество клиентов, посещающих кофейню-офис, будет в 1,5 раза превосходить сопоставимые исходя из убеждений удобства расположения кабинеты без кофейни. «Наша задачка очень конвертировать эту посещаемость в денежные показатели», разъясняет он.
Starbucks чрезвычайно популярная кофейня с большой проходимостью: приблизительно 0,5 млн транзакций в 2012 г., по данным Euromonitor, но большая часть клиентов берут напиток с собой, потому банку быть может трудно перехватить этот поток, считает менеджер одной из ресторанных компаний. Но вот лояльность клиентов банка такое соседство может повысить: ежели придется чего-то ожидать, они сумеют провести это время в кофейне, это еще приятнее, чем просто посиживать в кабинете на стуле, рассуждает он, к тому же кофе может стать, к примеру, бонусом от банка.
У кофейно-банковского проекта быть может еще одна трудность подбор помещений: у банка и у кофейни разные требования и отыскать много вольных площадей, которые бы отвечали условиям обеих сторон, будет трудно, предупреждает менеджер ресторанной компании.
Но партнеров это не останавливает, и они готовы масштабировать проект. В 2013-2014 гг. будет открыто до 10 совместных кабинетов, обещает Хенкин, на данный момент идет речь о 2-ух городках Москве и Санкт-Петербурге, но, ежели дело пойдет, география быть может расширена.
Региональная экспансия часть стратегии и банка, и Starbucks, знает Хенкин.
Сначала августа представитель Starbucks говорил, что в наиблежайшие 12 месяцев компания планирует открыть кофейни в Ростове-на-Дону, Сочи и Краснодаре. На данный момент у Starbucks в России наиболее 60 кофеен: три в Санкт-Петербурге, другие в Москве.
Инициатором новейшего проекта стало «Открытие», утверждает Хенкин. У банка две цели: повышение клиентского потока и увеличение узнаваемости бренда. Этот проект дозволяет Starbucks быть поближе к клиентам в то время и в том месте, где им это комфортно, убеждает представитель сети кофеен. Хенкин ждет, что сотрудничество благоприятно скажется на обоих направлениях, при этом для каждого из партнеров, потому что у банка и кофейни идентичные мотивированные аудитории.
Бренд Starbucks в разы посильнее «Открытия», для банка крупная победа такое сотрудничество, непременно, оно поможет банку повысить узнаваемость, считает президент рекламного агентства «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. Потребительское поведение изменяется, люди уже не боятся банков и готовы наиболее активно воспользоваться их продуктами, потому «Открытие» сумеет отыскать собственного потребителя посреди аудитории Starbucks, заключает он.