Смольный готов урегулировать спор с инвесторами мирным методом. Соответственное ходатайство зарегистрировал арбитражный трибунал Петербурга и Ленобласти, где автопроизводители оспаривают двукратное увеличение стоимости этих земляных участков.
Стороны хотят пойти на мировую, говорится в ходатайстве городского комитета по земляным ресурсам и землеустройству.
Правительство Петербурга и инвесторы хотят провести доп экспертизу и «сойтись на стоимости земли ниже, чем установлена городом, но выше, чем требуют автоконцерны», - сказал ИТАР-ТАСС источник, близкий к автозаводам. Понижение стоимости может составить 15-20 проц, уточнил собеседник агентства.
Официально стороны не комментируют ход переговоров.
В летнюю пору 2012 года власти Петербурга в первый раз за крайние 6 лет провели переоценку кадастровой стоимости земли. После чего городское заксобрание приняло новейшие ставки земляного налога. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» обратились в трибунал с исками, в каких предоставили результаты своей экспертизы у независящих оценщиков.
Рыночная стоимость участков, по мнению автоконцернов, в два раза ниже новейшей установленной кадастровой: для «Тойоты» - 2,7 миллиардов рублей против 4,3 миллиардов рублей, «Хендэ» - 1,9 миллиардов рублей против 3,5 миллиардов рублей. Понижение стоимости земли дозволит компаниям существенно уменьшить налогооблагаемую базу.
«Участки значимой площади, как у заводов “Тойота” и “Хендэ”, на рынке городка не обращаются. Потому при расчете их рыночной стоимости можно взять объекты-аналоги наименьшей площади», - сказал ИТАР-ТАСС Александр Зленко - глава ГУП ГУИОН, проводившего оценку земель по заказу правительства городка. По его мнению, при таком методе расчета стоимость маленьких объединенных участков быть может больше, чем условный участок таковой же площади, выделенный из наиболее большого. «Для таковых объектов-аналогов при расчете кадастровой стоимости участков большой площади мы хотим предложить использовать существенную скидку», - уточнил он.