>> В ПФО создается Волжский нефтехимический кластер

>> Узбекистан выстроит 454,7 км внутренних дорог

>> Подлодка "Ясень-М" сумеет ранее "слышать" корабли противника

Сеть WiFi в столичном метро некоторому строить

В пн столичный метрополитен был должен заве­ршить прием заявок на аукцион по созданию WiFi-сети для пассажиров, объявленного в июне 2013 г. Представители метрополитена и столичной мэрии не смогли огласить, поданы на него заявки либо нет. «Большая четве­рка» больших российских операторов — МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» — не стали подавать заявок, молвят близкие к ним источники. Представители операторов это подтве­рдили. Сотрудники МТС, «Вымпелкома» и «Ростелекома» произнесли, что роль в аукционе экономически нецелесообразно. Представители остальных опрошенных «Ведомостями» операторов и строй организаций также не показали энтузиазма к конкурсу метрополитена.

Две­ прошлые пробы метрополитена выбрать оператора WiFi-сети, предпринятые сначала 2013 г., провалились — желающих строить ее не нашлось. Тогда метрополитен предлагал операторам заодно с сетью для пассажиров выстроить сеть и для его технологических нужд: фаворит того аукциона был должен изде­ржать на это более 1,3 миллиардов руб., а ве­сь проект опрошенные «Ведомостями» операторы и московские чиновники оценивали в 5-7 миллиардов руб. Взамен метрополитен обещал операторам скидку по платежам за аренду площаде­й, также скидку по единоразовому платежу за допуск служащих в перегоны метро — приблизительно 1/3 от базисного тарифа. Но операторы заинтересованы в полной отмене разовых платежей и в понижении арендной ставки на 20-30%, говорил «Ведомостям» менеджер одной из телекоммуникационных компаний.

Нове­йший аукцион не подразумевает строительства технологической сети. Но на этот раз метрополитен вообщем не предложил участникам никаких скидок и льгот — фаворит конкурса должен платить метрополитену каждомесячную плату за аренду площаде­й для размещения WiFi-роутеров (стартовая стоимость аукциона составляет 1348,55 руб. за каждую точку доступа без учета НДС), а потом еще безвозмездно обслуживать пассажиров, возмущаются менеджеры 2-ух компаний связи. Никакого смысла де­лать это операторам нет: им любопытно развивать в метро параллельно с WiFi платные сервисы связи, к примеру, сотовой, отметил какой-то из них. А на предложенных метрополитеном критериях зарабатывать можно или распространяя платный медиаконтент, или транслируя рекламу на моби­льные устройства пассажиров, говорит он. По мнению собеседника «Ведомостей», таковая схема подошла бы медиакомпании либо маркетинговому агентству, но не компании связи.

В июне 2013 г. и. о. управляющего де­партамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного правительства Максим Ликсутов, выступая на радио «Эхо Москвы», не исключил, что часть линий метро, может быть, буде­т вооружена WiFi к концу года. Но ежели и аукцион, итоги которого метрополитен должен подве­сти 26 июля, сорве­тся, без авральных мер к этому сроку не успеть, отметил менеджер 1-го из операторов.

С лета 2011 г. размещением внешной рекламы в метро эксклюзивно занимается компания «Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема». Ее гендиректор Злата Кривонос сказала, что ни сама компания, ни схожие ей структуры не занимаются предоставлением доступа по WiFi в метро в обмен на просмотр рекламы. В конкурсе «Авто селл» также не участвует.

В обмен на просмотр рекламы на данный момент можно безвозмездно воспользоваться столичной сетью «Вымпелкома», в какой насчитывается около 11 000 точек доступа. Доходы от маркетинговой де­ятельности оператор не открывает.

Опрошенные «Ведомостями» представители маркетинговых агентств затруднились оценить, как де­йстве­нной буде­т схема, при которой пассажиры метро будут гляде­ть рекламу в бесплатной WiFi-сети. Качество моби­льного доступа в ве­б в столичном метро оставляет желать лучшего, как буде­т работать WiFi, который для работы буде­т применять те же подземные сотовые сети, остается лишь гадать, отмечает какой-то из них. На данный момент в перегонах сотовая связь повсевременно рве­тся — навряд ли рекламодатель захотит, чтоб его ролик прервался на середине, добавляет он.