В пн столичный метрополитен был должен завершить прием заявок на аукцион по созданию WiFi-сети для пассажиров, объявленного в июне 2013 г. Представители метрополитена и столичной мэрии не смогли огласить, поданы на него заявки либо нет. «Большая четверка» больших российских операторов МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» не стали подавать заявок, молвят близкие к ним источники. Представители операторов это подтвердили. Сотрудники МТС, «Вымпелкома» и «Ростелекома» произнесли, что роль в аукционе экономически нецелесообразно. Представители остальных опрошенных «Ведомостями» операторов и строй организаций также не показали энтузиазма к конкурсу метрополитена.
Две прошлые пробы метрополитена выбрать оператора WiFi-сети, предпринятые сначала 2013 г., провалились желающих строить ее не нашлось. Тогда метрополитен предлагал операторам заодно с сетью для пассажиров выстроить сеть и для его технологических нужд: фаворит того аукциона был должен издержать на это более 1,3 миллиардов руб., а весь проект опрошенные «Ведомостями» операторы и московские чиновники оценивали в 5-7 миллиардов руб. Взамен метрополитен обещал операторам скидку по платежам за аренду площадей, также скидку по единоразовому платежу за допуск служащих в перегоны метро приблизительно 1/3 от базисного тарифа. Но операторы заинтересованы в полной отмене разовых платежей и в понижении арендной ставки на 20-30%, говорил «Ведомостям» менеджер одной из телекоммуникационных компаний.
Новейший аукцион не подразумевает строительства технологической сети. Но на этот раз метрополитен вообщем не предложил участникам никаких скидок и льгот фаворит конкурса должен платить метрополитену каждомесячную плату за аренду площадей для размещения WiFi-роутеров (стартовая стоимость аукциона составляет 1348,55 руб. за каждую точку доступа без учета НДС), а потом еще безвозмездно обслуживать пассажиров, возмущаются менеджеры 2-ух компаний связи. Никакого смысла делать это операторам нет: им любопытно развивать в метро параллельно с WiFi платные сервисы связи, к примеру, сотовой, отметил какой-то из них. А на предложенных метрополитеном критериях зарабатывать можно или распространяя платный медиаконтент, или транслируя рекламу на мобильные устройства пассажиров, говорит он. По мнению собеседника «Ведомостей», таковая схема подошла бы медиакомпании либо маркетинговому агентству, но не компании связи.
В июне 2013 г. и. о. управляющего департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного правительства Максим Ликсутов, выступая на радио «Эхо Москвы», не исключил, что часть линий метро, может быть, будет вооружена WiFi к концу года. Но ежели и аукцион, итоги которого метрополитен должен подвести 26 июля, сорвется, без авральных мер к этому сроку не успеть, отметил менеджер 1-го из операторов.
С лета 2011 г. размещением внешной рекламы в метро эксклюзивно занимается компания «Авто селл», аффилированная с автоторговым холдингом «Гема». Ее гендиректор Злата Кривонос сказала, что ни сама компания, ни схожие ей структуры не занимаются предоставлением доступа по WiFi в метро в обмен на просмотр рекламы. В конкурсе «Авто селл» также не участвует.
В обмен на просмотр рекламы на данный момент можно безвозмездно воспользоваться столичной сетью «Вымпелкома», в какой насчитывается около 11 000 точек доступа. Доходы от маркетинговой деятельности оператор не открывает.
Опрошенные «Ведомостями» представители маркетинговых агентств затруднились оценить, как действенной будет схема, при которой пассажиры метро будут глядеть рекламу в бесплатной WiFi-сети. Качество мобильного доступа в веб в столичном метро оставляет желать лучшего, как будет работать WiFi, который для работы будет применять те же подземные сотовые сети, остается лишь гадать, отмечает какой-то из них. На данный момент в перегонах сотовая связь повсевременно рвется навряд ли рекламодатель захотит, чтоб его ролик прервался на середине, добавляет он.