Как сообщалось ранее, основной муниципальный санитарный доктор России Геннадий Онищенко заявил, что профессионалов Роспотребнадзора волнует непрекращающийся ввоз в страну «фонящих» японских каров. «Если он к нам приплывает (кар) и “фонит”, мы его отправляем назад. А у нас по 18 тыщ за месяц, приблизительно, завозится, назад возвращаем десятки», - говорил он.
Трагедии на АЭС «Фукусима» произошли в весеннюю пору 2011 года в итоге землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию. Утечка радиации вынудила власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг станции. Трагедия до этого времени припоминает о для себя российскому Далекому Востоку, в портах которого продолжают задерживать машинки и запчасти с завышенным радиационным фоном.
В свою очередь, японские официальные лица говорят, что Россия, может быть, преумножает масштаб задачи и употребляет историю с «фонящими» авто в качестве неофициального торгового барьера, говорится в статье.
Представитель Japan Used Motor Vehicle Exporters Association Ютака Сиота заявил, что опосля трагедии на «Фукусиме» все подержанные авто проходят проверку на радиацию перед отправкой на экспорт. По словам Сиоты, Россия является единственной государством, продолжающей жаловаться на «фонящие» машинки и отправляющей эти авто обратно. Представитель ассоциации отметил, что, может быть, россияне «просто не желают импорта японских машин».