В мэрии разъясняют ситуацию просто - нет средств.
Большая часть кыргызских водителей считают, ежели трасса не разлинована, то ездить можно как хочешь. Беря во внимание, что обезличенных дорог в Бишкеке - практически 80%, нетрудно представить, что творится на дорогах. Обычно, ежели зебры водители не лицезреют, то и пешеходов они не пропускают.
Работники мэрии разводят руками. В бюджете не хватает средств даже на разметку центральных магистралей. Из казны выделяется всего 160 тыщ баксов, а нужно в семь раз больше.
Начальник столичного проектно-технического отдела УКС Айдар Апсиметов сказал, что по норме нужно делать разметку два раза в год, в весеннюю пору и в осеннюю пору. Но, в связи с ограничением средств, красятся дороги лишь один раз в год и в малеханьких размерах.
Дорожная краска, которой покрывают столичные магистрали, в остальных странах уже фактически не употребляется. Продвинутые страны выбирают термопласт. Он служит вдвое подольше, но стоит вчетверо дороже.
Помогать муниципалитету пробовали активисты. Красили и рисовали зебры около школ и больниц. Правда, волонтерская работа, прослужила недолго.
По инфы столичного ДПС в Бишкеке сейчас не хватает 37 светофоров, и этот вопросец тоже упирается в средства. Один светофор стоит порядка 20 тыщ баксов. Не так давно удалось договориться с японскими донорами о маленький денежной помощи на нанесение разметки на дорогах. Кто и когда поможет установить светофоры в Бишкеке, непонятно.