О этом сказал M24.ru и.о. управляющего департамента природопользования столицы Антон Кульбачевский. Таковым образом можно расширять пешеходные места, не понижая авто дороги.
К концу года в столице должны создать проект благоустройства набережных Москвы-реки. По словам Кульбачевского, цель проекта - сделать набережные единым публичным местом. Москва-река как основная аква артерия городка обязана быть санитарно-защитной зоной, но рядом с ней пролегает широкая улично-дорожная сеть. В итоге люди часто не могут подойти к воде, в реку попадают выхлопы и авто крошка. Сейчас у реки желают сделать пешеходные зоны и велодорожки. Кое-где для этого сузят проезжую часть - к примеру, на Смоленской набережной. Иной вариант - сделать у воды пешеходное место, а сверху пустить эстакады для каров.
На каких конкретно набережных могут показаться эстакады, пока точно непонятно. Кульбачевский выделил, что такие планы лишь дискуссируются. «При этом набережные, которые однозначно нереально разгрузить, останутся частью улично-дорожной сети», - заявил чиновник. Ранее о том, что эстакады могут пустить поверх пешеходной зоны рядом с будущим парком в Зарядье, говорил основной конструктор Москвы Сергей Кузнецов. Зарядье, напомним, выходит на Москворецкую набережную.
Научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин говорит, что проведение эстакад над пешеходным и велопространством - достаточно распространенное за рубежом проектное решение. Его используют во почти всех азиатских городках (к примеру, в Токио и Шанхае), когда нужно организовать пешеходную зону и «убрать» куда-то улично-дорожную сеть: в эстакаду либо же тоннель.
По словам Блинкина, высота эстакады зависит от планировки определенного места. Некие дороги проходят на уровне 5-ого этажа. «Современные шумо- и пылезащитные экраны разрешают сделать так, что людям внизу не будут мешать ни шум, ни выхлопы. Саму эстакаду можно сделать эстетически льгота модернистской конструкцией, которая будет украшать набережную. В целом это отменная мысль, но непростая в выполнении. Нужно все чрезвычайно точно рассчитать», - заключил эксперт.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что по каждому проекту эстакады обязано быть обширное публичное обсуждение с привлечением профессионалов. Ежели эстакады на набережных и стоит строить, то не в центральных районах, где движение чрезвычайно загруженно. «В любом случае, такие проекты нельзя принимать одним волевым решением. Они должны обсуждаться», - заключил эксперт.
София Сарджвеладзе