О подписании коммюнике большими правообладателями и операторами связи сказал вчера Роскомнадзор. Компании договариваются о согласованных действиях во выполнение закона о борьбе с онлайн-пиратством, который начнет действовать с 1 августа 2013 г. (см. врез). Текст коммюнике разработал Координационный совет по защите интеллектуальной принадлежности (представляет больших кинопроизводителей и прокатчиков). Он повторяет рекомендацию Роскомнадзора правообладателям до суда информировать веб-сайты о том, что они располагают чужой контент. А именно, в коммюнике говорится, что стороны должны выявлять случаи нарушения прав автора в вебе, пробовать договориться до суда, применять софт для противодействия загрузке нелегального контента (content ID) и т. п.
Документ подписали 33 компании, посреди их «Национальная медиа группа», «Арт пикчерс студия», «Централ партнершип», «Первый канал», ВГТРК, «Кинокомпания «Каро премьер», «Стар медиа групп», «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», МТС, ТТК и др. От лица Роскомнадзора документ подписал его управляющий Александр Жаров, а от лица забугорных правообладателей Российская антипиратская организация. Из интернет-компаний документ подписали только RuTube, Ivi, TvZavr, Moovie те, чей основной бизнес продажа легального контента.
Вначале не предполагалось, что этот документ подпишут и интернет-компании, говорит директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. На заседании в Роскомнадзоре коммюнике было представлено как итог работы правообладателей, а интернет-компаниям было предложено создать свой документ и регламент урегулирования споров в досудебном порядке, разъясняет он. РАЭК готовит таковой документ и надеется, что это будет не попросту соглашение, а автоматизированная система, в какой будут зарегистрированы все участники рынка и расположена вся информация о вариантах блокировки веб-сайтов.
Коммюнике разработали и подписали правообладатели, в этом документе они определяют, как действовать в связи с вступлением в силу закона, говорит представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко. Почти все инициативы, описанные в документе, она считает разумными, но с отраслью этот документ не дискуссировался и в нем есть положения, с которыми интернет-компании не согласны. К примеру, Mail.ru Group не может согласиться с неотклонимым внедрением систем content ID, созданием единой базы правообладателей, непонятен и тезис о содействии продвижению легального контента. Не считая того, уведомляя интернет-компании о нарушениях копирайта, правообладатель должен указывать определенные адреса (URL), настаивает Чабаненко.