Развитие событий: ВЦИОМ: Число патриотов в России падает →
Индекс потребительского доверия Nielsen, показывающий уверенность россиян в следующем дне и готовность растрачивать средства на данный момент, опять отражает пессимистичные настроения обитателей России. По итогам II квартала значение индекса снизилось еще на один пункт, до 80 самый маленький показатель со времени кризиса. Понижение длится 3-ий квартал попорядку: по итогам I квартала 2013 г. индекс снизился на 3 пт, до 81, в IV квартале 2012 г. он также свалился с 87 до 84 пт.
Две трети опрошенных россиян (64%) плохо оценивают свои перспективы трудоустройства на наиблежайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала главным источником беспокойства во II квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). В отношении состояния собственных денег наиболее половины россиян (56%) сохраняют нехороший настрой, при этом посреди их на 2 пт возросло количество респондентов, оценивающих состояние собственных денег как однозначно нехорошее.
Третья часть респондентов в России говорят, что на данный момент не плохое время для совершения покупок (+5% к результатам I квартала). Вольные средства россияне растрачивают на новейшую одежду (47%) и отпуск (37%). Количество респондентов, сберегающих вольные средства, во II квартале сократилось на 3 пт.
«Несмотря на нехорошую динамику потребительского доверия в России, мы смотрим замедление темпов падения индекса, также некие конфигурации в отношении потребителей к сбережениям и растратам. Лето сезон отпусков и нередких поездок за город, не время для того, чтоб откладывать средства, такового представления держится существенное число российских потребителей», считает гендиректор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер.
Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 13 по 31 мая. Всего было опрошено наиболее 29 000 потребителей из 58 государств. Индекс потребительского доверия в мире возрос на один пункт и достиг 94 пт во II квартале. Выходит, что люди в мире глядят в будущее наиболее оптимистично, чем россияне.
Посреди регионов самым оптимистично настроенным остается Азиатско-Тихоокеанский (+2 пт, до 105), улучшения также отмечены в Северной Америке (+2 п., до 96), на Ближнем Востоке и Африке (+6 п., до 91). В Европе индекс потребительского доверия остается постоянным с конца 2012 г.(71 пункт). В Латинской Америке зафиксировано понижение индекса на один пункт до 93. В главных глобальных экономиках США (96), Китае (110) и Стране восходящего солнца (78) индекс потребительского доверия вырос на 3, 2, 5 пт соответственно, в Германии он остался на прежнем уровне в 90 пт.
«На фоне сдержанной реакции европейских потребителей на стабилизацию главных денежных характеристик, восприятие рынка труда, состояние личных денег и готовность растрачивать посреди респондентов больших глобальных экономик США, Китая, Стране восходящего солнца улучшилось», цитируются слова главенствующего экономиста The Cambridge Group Венкатеша Бала в сообщении Nielsen. В то же время, по его словам, беспокойство вокруг макроэкономических событий, таковых как повышение процентных ставок, может понизить темпы восстановления потребительских настроений и повлечь за собой понижение спроса на покупку недвижимости и расходов на дорогостоящие продукты.