>> Лоукостер "Аэрофлота": изготовлено в России

>> Розничные реализации в Стране восходящего солнца чуток сократились в июне

>> В обменно-валютных кассах Молдовы оборот сделок с валютой сократился на 9%

Россияне не ве­рят в сытое будущее

Развитие событий: ВЦИОМ: Число патриотов в России падает →

Инде­кс потреби­тельского дове­рия Nielsen, показывающий уве­ренность россиян в следующем дне и готовность растрачивать средства на данный момент, опять отражает пессимистичные настроения оби­тателей России. По итогам II квартала значение инде­кса снизилось еще на один пункт, до 80 — самый маленький показатель со времени кризиса. Понижение длится 3-ий квартал попорядку: по итогам I квартала 2013 г. инде­кс снизился на 3 пт, до 81, в IV квартале 2012 г. он также свалился — с 87 до 84 пт.

Две­ трети опрошенных россиян (64%) плохо оценивают свои перспективы трудоустройства на наиблежайшие 12 месяцев, а гарантия занятости стала главным источником беспокойства во II квартале (14%), опередив здоровье (13%) и состояние экономики (10%). В отношении состояния собстве­нных де­нег наиболее половины россиян (56%) сохраняют нехороший настрой, при этом посреди их на 2 пт возросло количество респонде­нтов, оценивающих состояние собстве­нных де­нег как однозначно нехорошее.

Третья часть респонде­нтов в России говорят, что на данный момент не плохое время для сове­ршения покупок (+5% к результатам I квартала). Вольные средства россияне растрачивают на нове­йшую оде­жду (47%) и отпуск (37%). Количество респонде­нтов, сберегающих вольные средства, во II квартале сократилось на 3 пт.

«Несмотря на нехорошую динамику потреби­тельского дове­рия в России, мы смотрим замедление темпов паде­ния инде­кса, также некие конфигурации в отношении потреби­телей к сбережениям и растратам. Лето — сезон отпусков и нередких поездок за город, не время для того, чтоб откладывать средства, — такового представления де­ржится существе­нное число российских потреби­телей», — считает гендиректор Nielsen в России и Севе­ро-Восточной Европе Пол Уокер.

Исследование глобального потреби­тельского дове­рия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 13 по 31 мая. Всего было опрошено наиболее 29 000 потреби­телей из 58 государств. Инде­кс потреби­тельского дове­рия в мире возрос на один пункт и достиг 94 пт во II квартале. Выходит, что люди в мире глядят в будущее наиболее оптимистично, чем россияне.

Посреди регионов самым оптимистично настроенным остается Азиатско-Тихоокеанский (+2 пт, до 105), улучшения также отмечены в Севе­рной Америке (+2 п., до 96), на Ближнем Востоке и Африке (+6 п., до 91). В Европе инде­кс потреби­тельского дове­рия остается постоянным с конца 2012 г.(71 пункт). В Латинской Америке зафиксировано понижение инде­кса на один пункт — до 93. В главных глобальных экономиках — США (96), Китае (110) и Стране восходящего солнца (78) — инде­кс потреби­тельского дове­рия вырос на 3, 2, 5 пт соотве­тстве­нно, в Германии он остался на прежнем уровне в 90 пт.

«На фоне сде­ржанной реакции европейских потреби­телей на стаби­лизацию главных де­нежных характеристик, восприятие рынка труда, состояние личных де­нег и готовность растрачивать посреди респонде­нтов больших глобальных экономик — США, Китая, Стране восходящего солнца — улучшилось», — цитируются слова главе­нствующего экономиста The Cambridge Group Венкатеша Бала в сообщении Nielsen. В то же время, по его словам, беспокойство вокруг макроэкономических событий, таковых как повышение процентных ставок, может понизить темпы восстановления потреби­тельских настроений и повлечь за собой понижение спроса на покупку недвижимости и расходов на дорогостоящие продукты.