Напомним, что стационарные валидаторы уже издавна работают в автобусах «Пассажиравтотранса»: они установлены на поручнях, и пассажир, зайдя в салон, должен приложить к ним собственный проездной билет. В электротранспорте компания «СТЭК» установила валидаторы в осеннюю пору 2012 года, но наладка системы затянулась: подрядчик жаловался, что электрические движки сбивают работу оборудования.
В мае СЭКОП в конце концов был запущен в трамваях, а сейчас - и во всех троллейбусах. Исключение составляют те подвижные единицы, которые были куплены не так давно: на их валидаторы еще не поставили.
Сейчас у кондукторов «Горэлектротранса» осталась лишь функция по сбору наличных средств. Правда, они могут попросить пассажира приложить карточку к ручному валидатору, но лишь для того, чтоб проверить, оплатил ли гражданин проезд при помощи СЭКОПа.