Дело в том, что в реальный момент по закону банки должны возвращать списанные суммы сходу опосля того, как юзер карты заявил о том, что стал жертвой мошенников. При чём, банк может заниматься расследованием мошенничества до 30 дней, но средства должен вернуть сходу. Сейчас же банкиры желают отменить это законодательно закреплённое правило.
Не считая того, поправки могут высвободить банки от рассылки клиентам уведомлений о совершаемых по картам операциях. Предлагается проводить оповещение «в порядке, установленном договором». В пояснительной записке говорится, что текущие методы уведомления не дают способности «достоверно доказать ни содержание уведомления, ни даже сам факт его направления». На данный момент банки, чтоб оповестить клиента о операциях употребляют почтовые отправления, SMS-оповещения, письма электронной почты.
Также предлагается законодательно обрисовать правила предоставления инфы через личные кабинеты на веб-сайтах банков, потому что на данный момент о данной для нас услуге нигде даже не упоминается.
Закон в истинной редакции был должен вступить в силу в 2013 году, но банки достигнули отсрочки до 1 января 2014 года. Председатель правления Интернациональной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что переносить сроки вступления закона в силу было не верно. «Если сейчас их к тому же откорректируют так, как дает банковское общество, это на сто процентов дискредитирует идею защиты прав клиентов банков», - считает он.
Дмитрий Янин также сказал «Российской газете», что банки должны информировать клиентов о операциях по карте. «Практически у всех клиентов банков есть мобильные телефоны, куда можно направлять бесплатные SMS-сообщения. Это не будет стоить банкам огромных денег», - утверждает он. Член Интернациональной конфедерации обществ потребителей при всем этом уверен, что с мошенничеством биться нужно отдельными законами, и с сиим отлично справляется уголовный кодекс, который дает 6 лет лишения свободы за подобные преступления.