ФАС одобрила ходатайство ООО «М.Видео Менеджмент» на покупку 100% ООО «Эльдорадо» у чешской PPF Group, объявило вчера ведомство. Сразу ФАС выдала «М.Видео» предписание: в течение полугода опосля завершения сделки клиент должен будет прекратить деятельность части магазинов в 35 регионах. В число таковых регионов входят Москва, Столичная область, Краснодарский край, Татарстан и др., где совокупная толика ритейлеров превосходила 35% на рынках «бытовых продуктов, также аудио- и видеоаппаратуры». Количество магазинов, подлежащих закрытию, ФАС не уточняет. Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев вчера заявил «Ъ», что в компании «позитивно оценивают» решение ФАС. «Консультации с PPF Group будут продолжены с учетом приобретенных предписаний»,- заверил он. В «Эльдорадо» и PPF Group от комментариев отказались.
По состоянию на конец первого полугодия у «М.Видео» было 312 гипермаркетов, у «Эльдорадо» - 392 собственных магазина (не считая около 300, работающих по франчайзингу), также 119 пт заказа и выдачи продуктов интернет-магазина. Собеседник, знакомый с ходом консультаций, утверждает, что рассматривается закрытие только торговых точек «Эльдорадо», тогда как о отказе от магазинов «М.Видео» речи не идет.
На рынке бытовой техники и электроники в целом, который GfK-Rus оценивает в 1,3 трлн руб. по итогам 2012 года, «М.Видео» и «Эльдорадо» занимают около 12,2% и 8,6% соответственно. Оборот «М.Видео» в 2012 году составил 157,6 миллиардов руб. с НДС, реализации «Эльдорадо» - 112,4 миллиардов руб. с НДС. На прошлой недельке PPF Group опубликовала отчет, где раскрыла также валовую рентабельность «Эльдорадо», по которой рийтелер опережает соперника с показателем 27,6% против 24,7% у «М.Видео».
В отчетности PPF Group также раскрывается стоимость крайней большой сделки на рынке бытовой техники и электроники в России - покупки «Эльдорадо» сети «Берингов» из 28 магазинов в центральных регионах страны, совершенной в прошедшем году. Она составила €22 млн, другими словами около 886 млн руб. по курсу ЦБ на тот момент. Оценка «Эльдорадо» приводится только на август 2011 года, когда PPF Group выкупила у основоположника сети Игоря Яковлева 50% минус 1 акцию сети, увеличив собственный пакет до 100%. Тогда вся компания стоила $500 млн (около 14,5 миллиардов руб. по курсу на момент сделки). Для сопоставления: капитализация «М.Видео» на Столичной бирже вчера составляла 47,6 миллиардов руб. За три месяца, прошедшие с момента подачи в ФАС ходатайства о покупке «Эльдорадо», акции «М.Видео» подорожали на 8,5%.
Исходя из коэффициентов, по которым торгуется «М.Видео», «Эльдорадо» без учета долга может стоить до 6 характеристик EBITDA 2013 года, другими словами до 30 миллиардов руб., считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Миша Бурмистров. Всего, по оценкам Infoline, закрытие может угрожать 10-15% магазинов «Эльдорадо» либо 40-60 торговых точкам, от части которых пришлось бы отрешиться в любом случае из-за соседства с гипермаркетами «М.Видео».
Павел Ъ-Белавин