Годом ранее председатель правительства Дмитрий Меведев проводил совещание, где, в том числе, дискуссировались длительные тарифы на грузовые жд перевозки. Замминистра экономического развития Андрей Клепач говорил, что вполне перейти на пятилетнее планирование грузотарифов РЖД можно не ранее 2014 года. Глава ФСТ Сергей Новиков не так давно докладывал журналистам, что рассчитывает на принятие методики расчета длительных тарифов на жд перевозки грузов в летнюю пору 2013 года.
Новейший вариант поправок учитывает способы ценового (тарифного) регулирования длительных тарифов монополии, предусматривающие доходность на инвестиции РЖД в размере менее 10%.
Не считая того, в проект были внесены конфигурации относительно периода установления тарифов. Он был определен сроком более 5 лет, на него рассчитываются длительные характеристики регулирования тарифов, сборов и платы.
В документе отмечается, что пересмотр характеристик регулирования в течение длительного периода регулирования не делается, не считая случаев конфигурации наиболее чем на 5% размеров грузооборота, также конфигурации неподконтрольных субъекту регулирования издержек, вызванного переменами в налоговом законодательстве РФ.
Конфигурации коснулись также ценовых границ ставок тарифов. Так, органами регулирования может устанавливаться предельный уровень тарифов, сборов и платы в виде ценовых границ на грузовые жд перевозки, говорится в проекте поправок.