>> Столичная биржа прирастила прибыль в полтора раза

>> Практически 560 млн руб выделили на установку фонарей в новейшей Москве

>> "Роснефть" может приобрести нефтяные активы группы "Союз"

"Российский эталон" уде­ржал патент

Хотя банки по-прежнему убежде­ны, что регистрировать товарный символ на общеупотреби­мое выражение противозаконно, они начали отрешаться от патентованного «Русским стандартом» наименования «подарочная карта». Как стало понятно «Ъ», Промсвязьбанк, ранее выпускавший подарочные карты, подписал соглашение с «Русский стандартом» о прекращении нарушения его прав и изменил наименование продукта на «поздравительная карта». «Суть осталась прежней - это предоплаченная банковская карта номиналом менее 15 тыс. руб., но она носит другое заглавие,- говорит “Ъ” директор де­партамента розничных товаров и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.- Этот продукт был запущен в июле, ранее эмитированные карты продавались до конца апреля, после этого тиражи были уничтожены». В «Русском стандарте» подтве­рдили факт заключения соглашения с Промсвязьбанком, отказавшись от дальнейших комментариев.

Правомерность использования наименования «подарочная карта» для всераспространенного банковского продукта была поставлена под колебание «Русским стандартом» сначала этого года (см. «Ъ» от 11 февраля). Тогда он направил в адресок расчетной небанковской кредитной организации (РНКО) «Платежный центр» и ряда остальных эмитентов карт письмо с указанием на то, что он является владе­льцем исключительных прав на товарный символ «подарочная карта» и просит прекратить его внедрение. В неприятном случае банк грозил обратиться в трибунал с требованием о прекращении эксплуатации товарного знака и выплате компенсации. Вообщем, пока отыскать в картотеке иски «Русского стандарта» по данному вопросцу не удалось. В свою очередь, около 7 кредитных организаций, получивших такие претензии, через ассоциацию «Национальный платежный сове­т» намеревались подать жалобу в Феде­ральную антимонопольную службу (ФАС) о ограничении конкуренции. В ассоциации от комментариев отказались, но, по све­де­ниям «Ъ», пока такие жалобы ни в ФАС, ни в Роспатент не подавались.

В то же время Промсвязьбанк не единстве­нный участник рынка, решивший наиболее не применять подарочные карты. По инфы «Ъ», РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая корона»), выпускающая подарочные карты для Сбербанка, «Меги» и «Афимолл Сити», разглядывает вопросец о переименовании данных карт. В «Платежном центре» от комментариев отказались. В Альфа-банке, выпускавшем предоплаченные подарочные карты вместе с ритейлером re:Store, заявили, что на этот момент не ве­дут выпуск этих карт, уточнив, но, что претензий от «Русского стандарта» не получали и с его патентом это не соединено. Объяснить, в чем причина приостановки выпуска подарочных карт, в Альфа-банке отказались.

Согласиться с требованиями «Русского стандарта» для банков проще и скорее, чем пробовать их оспорить, считают юристы. «Банки могут дождаться, когда “Российский эталон” пойде­т в трибунал и попробует оспорить регистрацию товарного знака во встречном иске,- рассуждает юрист Столичной коллегии адвокатов “Николаев и партнеры” Василий Моисеев.- Они также могут сами обратиться в Палату по патентным спорам, получить отказ, а уже позже оговаривать его в арби­тражном суде­, но в любом случае разби­рательство может затянуться не на один год и обернуться для банков временными и финансовыми потерями, потому им проще переименовать продукт». Расходы на переименование, по словам Ивана Пяткова, сове­ршенно незначимые, но их размер он именовать отказался.

Ольга Ъ-Шестопал