Перевозка багажа быть может исключена из тарифа воздушной перевозки. Законопроект, разработанный Минтрансом, предусматривающий введение данной нам нормы, размещен на портале раскрытия инфы о подготовке проектов нормативных правовых актов.
«В контракт воздушной перевозки пассажира может не врубаться условие о провозе багажа в пределах установленной нормы без взимания доборной платы», - говорится в законопроекте, вносящем конфигурации в статьи 103 и 106 Воздушного кодекса.
На данный момент в пассажирский тариф врубаются расходы, связанные с перевозкой пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, инсталлируются перевозчиком в зависимости от типа самолета не могут быть наименее 10 кг на пассажира, говорится в пояснительной записке к проекту документа.
Освобождение авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа - это не единственная поправка в Воздушный кодекс страны, которая готовится Минтрансом.
Ранее ведомство предложило также разрешить авиакомпаниям не включать в тарифы плату за питание на борту. «Хочешь поесть - покупай, а кто не желает есть - для чего с него брать средства?» - говорил заместитель главы Минтранса Валерий Окулов.
Поправки в Воздушный кодекс также предугадывают освобождение авиакомпаний от обязанности восполнить стоимость авиабилетов в случае отказа пассажиров от полета.
«8% авиабилетов пассажиры возвращают. В прошедшем году на региональных перевозках авиакомпании заработали 475 миллиардов рублей. 8% - это 31,6 миллиардов рублей. Это то, что заплатили другие пассажиры», - говорил Окулов. Все это поможет понизить себестоимость авиаперевозок и содействовать возникновению в России экономных авиакомпаний.
Ожидается, что Госдума утвердит все эти поправки в Воздушный кодекс до конца этого года.
Предложенный Минтрансом законопроект вполне отвечает забугорной практике, которая характерна не только лишь для лоукостеров. «Значительная часть американских и европейских авиакомпаний опосля кризиса 2008 года сделали услугу перевозки багажа платной», - отмечает основной редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Без коррективов лоукостер не взлетит
Авиакомпании, естественно, поддерживают эти конфигурации. Этот же «Аэрофлот» неустанно говорил о необходимости принятия таковых поправок. Не считая закона о багаже, разрешения на введение невозвратных билетов и отказа от неотклонимого предоставления пассажиру бортового питания необходимо также «ослабление зависимости от дорогостоящих монопольных услуг, в том числе в плане топливообеспечения, облегчение критерий закупки воздушных судов, развитие и улучшение аэропортовой структуры в целом», отмечают газете Взор в пресс-службе «Аэрофлота».
«Это необходимо не только лишь для лоукостеров - выиграют все авиаперевозчики. Но лоукостер в России без внесения схожих “коррективов” в имеющееся транспортное законодательстве просто “не взлетит”, - считают в “Аэрофлоте”.
Не так давно “Аэрофлот” признался, что готов сделать лоукост-перевозчика, который может взлететь уже в 2014 году. Но условием этого является как раз внесение вышеуказанных поправок в Воздушный кодекс страны, также разрешение принимать на работу иностранных пилотов.
“Билетов по 20-30 евро от лоукостера ждать не стоит. Таковая практика за рубежом почаще всего - из области особых акций в области маркетинга и рекламы, но настоящая экономия по сопоставлению с магистральными авиакомпаниями ожидается на уровне 20-40%”, - отмечают газете Взор в “Аэрофлоте”.
Ежели не лоукостер
“Ежели будут приняты все озвученные Минтрансом поправки в Воздушный кодекс - отмена неотклонимой нормы бесплатного багажа, питания на борту и возврата „невозвратных“ тарифов, то стоимость билета обязана снизиться на 10-15% у обычных перевозчиков”, - считает Олег Пантелеев.
Но нужно осознавать, что это относится к самой дешевенькой категории билетов экономического класса. Премиальные билеты эконом-класса и билеты бизнес-класса это не затронет: в стоимость этих билетов по-прежнему будут заходить 10-30 кг бесплатного провоза багажа, питание на борту и возможность возврата и обмена билета без штрафа.
“У пассажиров будет возможность при покупке авиабилета выбрать или самый дешевенький тариф без доп услуг и сервиса, или подороже с включенными в тариф допуслугами”, - отмечает Пантелеев.
Таковым образом, самый дешевенький билет стоит брать тому, у кого нет багажа (лишь ручная кладь), кто готов не питаться на борту и уверен, что возврат билета ему не пригодится. И, естественно, нужно осознавать, что самый дешевенький билет можно приобрести только заранее, а за 5 минут до вылета в продаже остаются лишь самые дорогие.
Ежели приобретен авиабилет без багажа, но багаж все-же имеется, то на регистрации этот багаж можно будет без заморочек сдать, но уже за доп плату.
“Естественно, это будет дороже. Вероятнее всего, вы будете оплачивать его не по стоимости нормы бесплатного багажа, как как будто вы провозите сверхнормативный багаж, а это, обычно, недешевое наслаждение”, - ждет Олег Пантелеев. Ту же ситуацию можно предсказывать и в случае с платным питанием на борту самолета.
Вообщем, в “Аэрофлоте” молвят, что не непременно поездка с багажом окажется дороже, чем на данный момент: “Ведь тариф перевозки будет ниже, и доплата за багаж не обязана стать разорительной”.
Такие доходы нам не снились
В свою очередь авиакомпании сумеют на этом сэкономить и подзаработать. Ежели вправду будет не много багажа, перевозчики сумеют приметно уменьшить время обслуживания воздушного судна, также сэкономить на горючем, считает Олег Пантелеев.
“Каждый килограмм груза, в особенности на долгих полетах, приводит к расходу определенного количества горючего. В масштабе всего парка большой авиакомпании цифра экономии на горючем может оказаться значимой”, - уверен эксперт.
В Минтрансе считают, что, ежели исключить неотклонимую норму провоза багажа из тарифа, перевозчики сумеют сэкономить, отчасти отказавшись от расходов на процесс регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров.
Там подсчитали, что средний тариф за сервис пассажиров в российских аэропортах на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль, и в среднем до 20% указанного тарифа соединено с обработкой багажа, поясняется в документе ведомства. Но это быстрее может быть лишь в случае с экономным перевозчиком.
Традиционные российские авиакомпании не сумеют сэкономить на понижении суммы сборов аэропортов, которые занимаются обработкой багажа, считает Пантелеев.
“Все они равно будут обязаны оплачивать обработку багажа, даже ежели один человек сдает сумку. Аэропортовый сбор не зависит от количества сумок. Естественно, ежели лишь авиакомпания не уверит аэропорт в этом, но, вероятнее всего, во отношениях с аэропортами различия никакой не будет”, - говорит собеседник газеты Взор.
Но в авиакомпаниях надеются заработать на оказании доп платных услуг - за провоз такого же багажа, не включенного в тариф билета. “Как указывает статистика, в прошедшем году лишь 15 больших авиакомпаний США на сборах за багаж „сделали“ 3,5 миллиардов баксов. Нашим таковая статья доходов просто не снилась”, - отмечают в “Аэрофлоте”.
В Минтрансе также считают, что, исключив из тарифа норму бесплатного провоза багажа, авиакомпании сумеют применять освободившуюся провозную емкость воздушного судна для доборной коммерческой загрузки.
Так, при эксплуатации воздушного судна Boeing 737 перевозчики сумеют дополнительно расположить на борту воздушного судна 2 тыс. кг коммерческого груза.
“Беря во внимание среднюю стоимость перевозки 1 кг груза от 45 рублей, данная мера дозволит авиакомпаниям сэкономить 50-90 тыс. рублей с каждого рейса”, - подсчитали в Минтрансе. Но это тоже больше подступает для лоукостеров, где все билеты продаются традиционно без допуслуг.
А традиционные авиакомпании в России навряд ли сумеют так активно применять пассажирские рейсы для коммерческих перевозок, считает Пантелеев.