Они подали заявки для роли в подготовительном отборе инвестора, который займется развитием Северного терминального комплекса. Пока специалисты не лицезреют формальных оснований для отсеивания кого-либо из претендентов. Совсем состав участников конкурса определится в пятницу.
За право стать инвестором аэропорта Шереметьево будут биться три претендента - структуры Аркадия Ротенберга, Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга. Они подали заявки для роли в подготовительном отборе инвестора, который займется развитием Северного терминального комплекса. Пока специалисты не лицезреют формальных оснований для отсеивания кого-либо из претендентов. Совсем состав участников конкурса определится в пятницу.
Интернациональный аэропорт Шереметьево (МАШ) получил три заявки от инвесторов, готовых принять роль в развитии Северного терминального комплекса (бывшее Шереметьево-1), сказала начальник центра публичных связей МАШ Анна Захаренкова. Идет речь о инжиниринговой компании «Трансстрой» (заходит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), ОАО «Аэропорт Кольцово» (холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга) и TPS Avia Group. По данным источников "Ъ" на рынке, TPS Avia заходит в TPS Group Аркадия Ротенберга, Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко.
До четверга комиссия с ролью представителей совета директоров аэропорта, Минтранса и Росимущества разглядит все заявки и проверит участников отбора на соответствие характеристикам технического задания. 30 августа комиссия определит участников конкурса, сначала сентября претенденты получат информацию о порядке проведения отбора и о критериях проекта. В «Трансстрое» отказались от комментариев. С TPS Avia Group связаться не удалось. Представители «Реновы» на запрос "Ъ" не ответили.
Проект развития Северного терминального комплекса МАШ включает стройку терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров в год. Первую очередь комплекса стоимостью $200 млн построят на месте терминала B, она сумеет принять наиболее 10 млн пассажиров. Рядом проектируется выход из подземного тоннеля стоимостью $100-150 млн, он соединит южную и северную зоны аэропорта. В северной части МАШ также находятся новейшие маленькие пассажирские терминалы А и С и грузовой мультимодальный комплекс. Точного плана работ для инвестора не существует - претенденты должны предложить его сами.
МАШ объявил конкурс 16 августа. У претендентов не обязано быть «решения о административной приостановке деятельности, просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и по зарплате». Инвестор не должен управлять аэропортовыми активами либо инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Не считая того, у него обязано быть более 3-х вкладывательных проектов за крайние 10 лет в области строительства либо реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и коммерческой недвижимости стоимостью более $50 млн каждый. Претендентам также придется раскрыть конечных бенефициаров, обладающих наиболее чем 5% толикой.
«Трансстрой» и TPS Avia Group уже реализуют проекты в Шереметьево. Компания Олега Дерипаски является генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы, она реконструировала летное поле и перроны, выстроила командно-диспетчерский пункт. TPS Avia Holding контролирует парковку аэропорта, также работающую в Шереметьево компанию VIP-international. С апреля 2013 года ООО «МАШ Реклама» Александра Пономаренко начало реализации внешной рекламы в терминале D аэропорта. В июне Аркадий Ротенберг с Александром Пономаренко выкупили у СП «Интерроса» и «Кратоса» толики в грузовом комплексе Шереметьево и контрольный пакет в проекте строительства новейшего грузового терминала. У «Реновы» пока интересов в Шереметьево нет, но, как и у «Базэла», есть свой холдинг из целого ряда региональных аэропортов.
По мнению юриста корпоративной практики компании Sameta Сергея Казакова, сейчас нельзя однозначно предсказать отказа кому-то из претендентов в участии в конкурсе. Почти все, объясняет эксперт, будет зависеть от того, как организаторы трактуют термин «управление аэропортовыми активами».
Елизавета Ъ-Кузнецова