Чтоб информация о состоянии была видна на мониторах, лифты подключили к вебу и поставили на их устройства, передающие характеристики работы - типичные «черные ящики». Так что за каждым лифтом наблюдение ведется в режиме онлайн и при поломке на экранах диспетчеров возникает особый сигнал, также информация о нраве проблемы.
- Диспетчер лицезреет причину сбоя в работе лифта на экране собственного компа и докладывает о этом сотруднику аварийной службы при помощи смс-сообщения и следующего контрольного звонка, - сказал «РГ» о новациях гендиректор лифтового компании Вардан Авакян. - Вся информация сейчас собирается в одном месте и цепь передачи сигнала о поломке становится короче. В сообщении механик получает не только лишь адресок, где произошла поломка, да и ее описание.
В компании желают исключить очередное звено из цепочки, по которой проходит информация о неисправности. На данный момент, ежели вы застряли в лифте и нажали на клавишу вызова диспетчера, то для вас ответят из наиблежайшего диспетчерского пт, куда стекается информация о работе всей коммунальной системы района. Из данной диспетчерской сигнал передадут в компанию, которая конкретно обслуживает лифт и оттуда уже пришлют механика. 2-ой по величине оператор лифтового хозяйства уже подключил почти все лифты впрямую к собственной диспетчерской, оставив районным пт только функцию контроля. Итог стал виден сходу - по нормативам от застревания человека в лифте до прибытия механика обязано пройти полчаса, а новенькая система уменьшила среднее время до 23 минут. Спецы молвят, что на сокращение времени воздействовали сходу несколько причин.
- По сути для освобождения человека из лифта традиционно довольно 5 минут, - сказал директор по производственным операциям лифтового компании Владимир Жуликов. - Больше времени уходит на то, чтоб механик добрался до места. Все наши машинки аварийной службы обустроены навигаторами, и диспетчер может контролировать передвижения каждого экипажа и по мере необходимости составлять маршрут с учетом данных о пробках на дорогах. Время от времени проще выслать тот экипаж, который находится далее от места поломки, но который сумеет скорее добраться без пробок.
Спецы отмечают, что застревание человека в лифте - это лишь любая десятая причина вызова механика. Еще почаще лифты выходят из строя, уже доставив человека на подходящий этаж. В новеньком ситуационном центре на данный момент смотрят за теми лифтами, который обслуживает компания - это 48 тыщ единиц из приблизительно 120 тыщ всех лифтов Москвы. Но мощности центра разрешают подключить до 250 тыщ лифтов. Предполагается, что московские диспетчеры скоро начнут смотреть за лифтами в остальных городках, к примеру, в Воронеже. Сообщение с информацией о поломке воронежскому механику придет с той же скоростью, что и столичному, потому препятствий в компании не лицезреют.
В рамках пилотного проекта начала работу и иная инициатива профессионалов лифтового оператора. Сообщив о поломке лифта можно получить особый код, который дозволит проследить за ремонтом в вебе. На веб-сайте также доступен нрав поломки и шаг ремонта.