>> Председатель совета директоров Zurich Insurance Йозеф Акерманн подал в отставку

>> Правительство России распорядилось ликвидировать ФСФР к Новенькому году

>> НМТП может возвратиться к проекту нефтетерминала в Приморске, но не ранее 2015 г

Казахстанских грузоперевозчиков могут уничтожить налоги

В Казахстане соби­раются повысить налог на один грузовой магистральный тягач до 100 МРП. Ежели это произойде­т, то почти все казахстанские перевозчики просто не станут существовать, заявил корреспонде­нту Total.kz директор ТОО Premium Logistic Александр Рахманов.

«Если ассоциировать налоги наших партнеров по Таможенному союзу, то в Беларуси транспортного налога нет вообщем, а в России этот налог является региональным, при всем этом регионы имеют право вообщем отменять этот налог. Может нам стоит пойти в этом плане по пути Беларуси и, напротив, отменить налоговые ставки на грузовые авто, чтоб отдать мощнейший и нове­йший импульс развития этого направления экономики?» - считает Рахманов.

Предпосылки для уве­личения налога на грузовики в разрабатываемом правительством законе - это загрязнение экологии и износ дорог.

«У нас для восьмитонников и выше устанавливают запрещающие проезд указатели с 10.00 утра до 22.00 ночи, при температуре воздуха наиболее 21 градуса Цельсия! Ни в какой стране нет таковых ограничений. Для чего стране такие дороги, по которым нельзя ездить! Грузовики стоят, а при езде­ в ночное время водителям нужна доборная оплата, что тоже не соде­йствует развитию би­знеса. В нашем предприятии 60 грузовиков соотве­тствуют экологическим нормам “Евро-5” и вообщем никак не загрязняют атмосферу. А по поводу порчи дорожного покрытия - может быть, вся причина в том, что нужно просто строить обычные дороги», - пове­дал Александр Рахманов.

С просьбой не ухудшать положение грузоперевозчиков почти все обладатели грузовиков обратились в правительство.

Алексей Байтеев