В Казахстане собираются повысить налог на один грузовой магистральный тягач до 100 МРП. Ежели это произойдет, то почти все казахстанские перевозчики просто не станут существовать, заявил корреспонденту Total.kz директор ТОО Premium Logistic Александр Рахманов.
«Если ассоциировать налоги наших партнеров по Таможенному союзу, то в Беларуси транспортного налога нет вообщем, а в России этот налог является региональным, при всем этом регионы имеют право вообщем отменять этот налог. Может нам стоит пойти в этом плане по пути Беларуси и, напротив, отменить налоговые ставки на грузовые авто, чтоб отдать мощнейший и новейший импульс развития этого направления экономики?» - считает Рахманов.
Предпосылки для увеличения налога на грузовики в разрабатываемом правительством законе - это загрязнение экологии и износ дорог.
«У нас для восьмитонников и выше устанавливают запрещающие проезд указатели с 10.00 утра до 22.00 ночи, при температуре воздуха наиболее 21 градуса Цельсия! Ни в какой стране нет таковых ограничений. Для чего стране такие дороги, по которым нельзя ездить! Грузовики стоят, а при езде в ночное время водителям нужна доборная оплата, что тоже не содействует развитию бизнеса. В нашем предприятии 60 грузовиков соответствуют экологическим нормам “Евро-5” и вообщем никак не загрязняют атмосферу. А по поводу порчи дорожного покрытия - может быть, вся причина в том, что нужно просто строить обычные дороги», - поведал Александр Рахманов.
С просьбой не ухудшать положение грузоперевозчиков почти все обладатели грузовиков обратились в правительство.
Алексей Байтеев