Как заявил вчера начальник главенствующего управления дорожного хозяйства (Мосавтодор) Константин Ляшкевич, общий размер инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры Столичной области до 2018 года составит 1,8 трлн руб. Подмосковные власти в первый раз окрестили эту сумму. «Это средства, которые идут из пары источников: федеральный бюджет, ОАО РЖД, средства личных инвесторов в рамках реализации платных проектов государственно-частного партнерства, которым у нас в большей степени занимается компания “Автодор”,-- объяснил чиновник.-- Также сюда входят средства Федерального дорожного агентства, направленные на реконструкцию и стройку новейших объектов. Это средства бюджета Столичной области и территориального дорожного фонда».
Напомним, что в осеннюю пору 2010 года неувязка пробок в Столичном регионе в первый раз вышла на федеральный уровень, опосля того как в столице сменился мэр. Тогда Дмитрий Медведев (еще в статусе президента) поручил проработать комплекс предложений по борьбе с заторами. В итоге была принята программа транспортного развития Столичной агломерации до 2020 года. За крайний год часть проектов в рамках данной программы было решено убыстрить, а именно стройку ЦКАД, в том числе в связи с проведением в Москве и остальных больших городках чемпионата мира по футболу-2018.
Более затратная часть программы - ЦКАД, по которой автотранспорт должен пойти в объезд Москвы (см. "Ъ" от 13 августа). Дорога будет проложена вдоль имеющейся трассы А107 (малая бетонка), при всем этом проезд по ней будет отчасти платным. Основная часть ЦКАД протяженностью 339 км обязана быть построена к 2018 году, на эти цели выделено 299,6 миллиардов руб. 2-ая часть программы - развитие жд перевозок (см. "Ъ" от 18 июля). До 2020 года на 10 главных загородных направлениях покажутся новейшие главные пути, что дозволит повысить пропускную способность дороги. Общий размер финансирования составит 236 миллиардов руб. Существует и отдельная программа по строительству новейших путепроводов через металлическую дорогу (на переездах образуются огромные пробки). По словам Константина Ляшкевича, 1-ые в очереди 16 путепроводов (включенные еще в 2006 году в соглашение меж ОАО РЖД, Столичной областью и Росавтодором). В сентябре будет заключено доп соглашение относительно еще 40 путепроводов. Отметим, что часть объектов уже возводится, к примеру переезд через металлическую дорогу в районе поселка Белоснежные Столбы, но большая часть из их находится в стадии проектирования.
Региональные автодороги, в свою очередь, реконструируют за счет Столичной области. Как заявил государь Ляшкевич, к 2018 году протяженность подмосковных трасс возрастет на 138 км, будет отремонтировано 6,5 тыс. км дорог. Общий размер средств, заложенных на эти цели до 2018 года, в Мосавтодоре не окрестили. При всем этом понятно, что лишь в 2013 году на ремонт дорожной сети Подмосковья заложено 3 миллиардов руб.
Москва планирует вложить в столичный транспортный комплекс приблизительно на 400 миллиардов руб. больше Подмосковья. Еще в 2011 году столичный мэр Сергей Собянин утвердил програмку развития транспорта на 2012-2016 годы с объемом финансирования 2,2 трлн руб. Средства пойдут на стройку 480 км дорог (а именно, три хорды), 90 км линий метро и улучшение работы публичного транспорта, на который власти планируют пересадить автомобилистов. Вообщем, потом финальная сумма издержек, вероятнее всего, будет скорректирована.
Иван Ъ-Буранов