Соглашение о строительстве таковой фабрики заключили вчера управляющий партнер столичного кабинета McKinsey Виталий Клинцов, президент «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ) Вадим Махов и ректор Уральского федерального института (УрФУ) Виктор Кокшаров. Образцовыми фабриками в McKinsey именуют центры обучения современным способам управления в настоящих производственных критериях.
1-ый таковой центр возник семь годов назад в Дармштадте (Германия), на данный момент их 11: в Амстердаме, Венеции, Мюнхене, Дармштадте и Лионе, в Атланте и Чикаго, в Пекине, Гургаоне (город спутник Разделяй), Сингапуре и Тайпее. Методика обучения одна и та же, но у каждого центра есть специфичность: мюнхенский практикуется на энергоэффективности, а центр в Атланте на непрерывном производстве.
Большая часть образцовых фабрик McKinsey занято созданием относительно легкой продукции в относительно маленьких размерах, но оборудование и производственные процессы подбираются так, чтоб можно было гибко и быстро их поменять и перенастраивать. Обычный срок обучения 1-7 рабочих дней, размер группы 15-20 человек. Сначала обучения участникам демонстрируют, казалось бы, разумно выстроенный производственный процесс. А потом под управлением инструкторов участники перестраивают его по принципам бережливого производства, существенно увеличивая эффективность и производительность труда, сказал Сергей Архипов, заместитель гендиректора ОМЗ.
Уральский центр будет специализироваться на механической обработке, сборке и сервисных операциях (можно будет испытать перестроить работу колл-центра либо отделения банка), объяснил Сергей Асвадуров, партнер McKinsey, наибольшая пропускная способность центра 40 человек в день (до 8800 в год). Квота разбита на приблизительно однообразные части: одну сумеют употреблять компании, входящие в ОМЗ, другую консультанты, третью институт. ОМЗ планирует научить в центре весь руководящий состав, McKinsey будет привозить управляющих собственных российских клиентов, а УрФУ обучать студентов, педагогов и служащих остальных компаний, поведал Асвадуров.
Мозги выделит участок земли с коммуникациями в конкретной близости от кампуса, ОМЗ закупит и поставит нужное оборудование, а McKinsey передаст центру методики обучения, предоставит команду консультантов для пуска проекта, также поможет подобрать и приготовить педагогов и инструкторов.
Инвестиции в проект оцениваются в $5 млн на 5 лет, сказал топ-менеджер, знакомый с ходом переговоров, после этого центр должен выйти на самоокупаемость.
Острая необходимость участвовать в подобного рода проектах у УрФУ появилась в 2009 г. с приобретением статуса федерального института, поведал Кокшаров: управление университета должно раз в год отчитываться, какие проекты в сотрудничестве с предприятиями настоящего сектора институт проводит, в разработке каких промышленных кластеров воспринимает роль. Сотрудничество с McKinsey поможет продвижению УрФУ: в 2013 г. мозги вошел в число 15 российских вузов, которым поставлена задачка попасть в первую сотку институтов в общепризнанных глобальных образовательных рейтингах, напомнил Кокшаров.