«Что на самом деле вышло? При испытании цистерны главенствующего балласта АПЛ “Смоленск” давлением сорвало прижимающую крышку кингстона. Ситуация, естественно, нештатная, но на то и тесты, чтоб вероятные нештатные ситуации происходили у причала, а не в море», - размещено в блоге пресс-службы компании.
Как откоментировали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода, «ничего ужасного не вышло, никто не пострадал, рядовая рабочая ситуация». Там также отметили, что «Звездочка» в этом году обязана передать ВМФ России опосля ремонта по восстановлению технической готовности АПЛ Северного флота К-410 «Смоленск» /проект 949А/.
Этот ракетный крейсер был поднят из воды и поставлен в док в декабре 2011 года. На стапеле спецы «Звёздочки» выполнили основной размер корпусных работ. Опосля спуска на воду в августе прошедшего года ремонт подлодки продолжился на плаву. По завершению ремонтных работ срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года.
«Смоленск» - 2-ой атомоход проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на «Звездочке». В ноябре 2011 завод завершил аварийный ремонт и продлил срок службы на 3,5 года аналогичного ракетоносца «Воронеж». Гендиректор «Звёздочки» Владимир Никитин считает, что опыт, приобретенный на «Воронеже» и «Смоленске», станет базой для действенной работы при следующей модернизации остальных атомных субмарин третьего поколения.
Из открытых источников понятно, что «Смоленск» построен на северодвинской судоверфи Севмаш в 1990 году по проекту, разработанному ЦКБ морской техники «Рубин» /Санкт- Петербург/. Это многоцелевая /не несущая межконтинентальных баллистических ракет/ подлодка третьего поколения проекта 949А «Антей» /по классификации НАТО - «Оскар-2»/. Такие атомоходы имеют длину - 155 м, водоизмещение до 24 тыс тонн, глубину погружения - до 600 м, скорость подводного хода - до 32 узлов /приблизительно 59 км/час/, экипаж - 107 человек. На вооружении «Антеев» - 24 пусковые установки крылатых ракет «Гранит» с дальностью деяния около 500 км и 6 торпедных аппаратов. Сейчас «Антеи», вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой флота, способной отлично противостоять хоть каким надводным целям, в том числе и авианосным группам.
Северодвинская «Звёздочка» вступила в строй в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, тут также освоено стройку надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ томного класса. На предприятии работают около 14 тыс человек. Верфь имеет два скрытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс тонн.